Анастасия Моисеева
Конспект занятия: «Какие бывают профессии?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: - Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать познавательную сферу, память, внимательность, любознательность и кругозор;
- Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.
Оборудование: карточки с изображенными предметами, разрезные картинки, карточки с изображенным человеком в спецодежде, «чудесный мешочек» с предметами.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
У вас, у всех растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем вам заниматься?
2. Сообщение темы занятия.
Публикация «Конспект занятия: „Какие бывают профессии?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Здравствуйте, ребята! Вы скоро вырастите большими, окончите школу. И пойдете учится в колледжи, институты, изучать любую профессию. Ответьте мне: что такое профессия? Профессия - это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.
- А сколько всего профессий? (очень много).
3. Викторина – игра на тему «Все профессии важны».
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает. (столяр)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает. (юрист)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья. (плотник)
Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный. (капитан)
По мосту чтоб мчался скорый,
Чинит он на дне опоры.
Целый день за разом раз
Вглубь ныряет. (водолаз)
Кто движеньем управляет?
Кто машины пропускает?
На широкой мостовой
Машет жезлом. (постовой)
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется. (военный)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а. (машинист)
В фильмах трюки выполняет,
С высоты на дно ныряет
Подготовленный актер.
Быстрый, смелый. (каскадер)
Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (Дирижер)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,. (воспитатель)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
4. Конкурс «Что кому необходимо?»
На столах перед детьми лежат карточки с предметами. Детям предлагается подобрать каждой картинке с людьми по три карточки с предметами и назвать профессию.
4. Игра «Будь внимателен»
-А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Будь внимателен».
Дети стоят возле стульчиков. Воспитатель называет слова, где они услышат профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнуть в ладоши.
Это слова: дом, продавец, сумка, магазин, столяр, мука, повар, булочка, забор, самолет, летчик, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, порошок, строитель, дерево, пекарь, прохожий, врач, ракушка, ножницы, ручка, швея.
5. Конкурс «Покажи профессию»
Дети выходят по очереди и начинают показывать какую либо профессию, при этом нужно молчать, а остальные дети отгадывают профессию.
6. Итог занятия.
-Вот и закончилась наша игра - викторина. Сегодня вы закрепили знания о профессиях. Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.