Ирина Сергеевна Романенко
Классный час к Дню Победы в 3 классе «Помним, гордимся, наследуем»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час к Дню Победы в 3 классе
Цель:
1. Создание условий по ознакомлению учащихся с жизнью людей в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Формировать у школьников патриотическую позицию.
2. Познакомить учащихся с документальной и художественной информацией о тяжелой жизни людей в довоенный период и годы Великой Отечественной войны.
3. Пробудить в душе ребенка любовь к Родине.
4. Развивать устную повествовательную речь.
Оборудование:
1. Видео фрагмент
2. Презентация
Ход урока.
1. Видео фрагмент
Учитель:
Публикация «Классный час к Дню Победы в 3 классе „Помним, гордимся, наследуем“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Уроки, классные часы
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Классные часы и внеклассные меропряития в 3 классе
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Девятого мая наша страна отмечает праздник Великой Победы, сегодня, наш классный час посвящен этой дате.
Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт шли и старые, и молодые. Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится. Давайте, сегодня, возле костра вспомним эти годы…
ПОМНИМ….
Ученики:
2. Песня 10 наш десантный Батальон.
Учитель:
Четыре долгих года. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. Разорены города и села, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды советских людей.
Отступая из деревни Поповки, немцы сожгли ее дотла. Работоспособное население они угнали с собой, а стариков и детей - расстреляли. Единственным жителем Поповки, уцелевшим после ухода немцев, был трехлетний Петя.
Ученица:
Туркевич Н. со стихотворением С. Я. Маршака “Мальчик из села Поповки. ”
Учитель:
Что поможет нам помнить героев Великой Отечественной войны? Письма фронтовиков, их правдивые истории, художественные произведения.
Литература 20-го века отразила войну во всех ее проявлениях: героизм и мужество русского солдата, тяжелый труд в тылу, женщина на войне, ужасы плена. И Александр Твардовский так же не обошел вниманием все, что пережил человек на войне.
Ученики:
Ткаченко А. со стихотворением А. Твардовского “Дом Бойца”.
3. Песня “Птицы белые”.
Учитель:
Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость
нашей Родины! Их слишком короткая жизнь озарила дорогу
народу. Бессмертны погибшие. И много лет спустя, дети будут
говорить о годах большого горя и большой славы, как о своих
истоках: ведь те, кто погибли, спасли внуков и правнуков.
Ученик:
Михеев М. со стихотворением “Меня нашли”
Учитель:
Свыше двадцати миллионов людей потеряла наша страна в той войне. Язык цифр скуп. Но вы все же вслушайтесь и представьте. Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 20 миллионов минут, а это более тридцати восьми лет.
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
4. Наступает Минута Молчания…
(Вечная Память. Видео фрагмент.)
Ученик:
5. Лукинский Р. со стихотворением Рублева “Памятник”.
Учитель:
Что поможет нам помнить героев Великой Отечественной войны?
В послевоенные мирные годы в Краснодаре стали сооружаться мемориальные памятники и обелиски в честь погибших воинов, партизан, подпольщиков и мирных жителей
6. Слайд – шоу с памятниками города Краснодара.
Учитель:
ГОРДИМСЯ….
9 мая 1945 года. Свершилось! Она перед нами, не слово, не мрамор, горячая, живая,
в гимнастёрке, полинявшей от солнца и дождей, седая от пыли
походов, с ленточками ранений на груди, самая прекрасная и самая
любимая, наша Победа!
Отгремели последние залпы, и после долгих лет Европа обрела
великий дар – тишину. Впервые матери могут спокойно ласкать
своих детей – на колыбели больше не ложится тень смерти.
Расцветают цветы, прорастают зёрна, подымаются нивы, их не
растопчут гусеницы танков. И в необычной тишине этого утра
салютуют победе миллионы взволнованных сердец.
Ученики:
Пятибратова П. со стихотворением С. Михалкова “Нет войны”
7. Песня “День Победы”
Учитель:
НАСЛЕДУЕМ….
Мне кажется, что наш народ и сейчас способен на повторение подвига единения, братства и долга, который стал основным смыслом Великой Отечественной войны, закончившейся более полвека.
Захарин К. со стихотворением “Россиюшка”.
Учитель:
Люди! Покуда сердца стучатся,-
Помните!
Какой ценой завоевано счастье,-
Пожалуйста, помните!
ПОМНИМ…. ГОРДИМСЯ…. НАСЛЕДУЕМ….