Мария Марухина
12 апреля-День космонавтики. Классный час в 1 классе Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: 12 апреля – день космонавтики
Цели занятия:
1. Обобщение знаний о космосе, первых полетах человека в космос.
2. Развитие внимание, интерес к истории своей страны.
3. Воспитание любознательности.
Ресурсы:
Дополнительные видеоролики, программное обеспечение, 10 воздушных шаров, изолента, полиэтиленовые пакеты (по числу уч-ся, 4 цветных круга.
Вид используемого на уроке программного обеспечения:
Публикация «12 апреля-День космонавтики, Классный час в 1 классе Видео» размещена в разделах
- Видео
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День Космонавтики, 12 апреля
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 1 классе
- Классный час
- Космос. Все о космосе для детей
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Видеоролик : «Прогулка в космосе для начальной школы», «День космонавтики»
Учитель: Ребята, скажите, какое сегодня число?
Дети: 12 апреля
У: А вы знаете, что мы сегодня празднуем?
Сегодня, ребята, день космонавтики. А как вы думаете, чему посвящен этот праздник?
Д: В этот день человек первый раз вылетел в космос
У: Верно, многовековая мечта человечества в этот день сбылась. А произошло это в 1961 году. В первый свой вылет космический корабль в космосе находился всего лишь 108 минут.
Ребята, давайте сейчас посмотрим видеоролик, называется он прогулка в космосе. Возможно, что-то из того, о чем будет рассказываться нам в этом видеоролике, вы уже знаете. Слушайте внимательно, после я задам вам вопросы.
Просмотр видеоролика.
У: Ребят, так расскажите мне, что нового вы узнали из этого ролика?
Д: рассуждают
У: Мы с вами узнали что-то новое о космосе, что-то повторили. Но сегодня мы празднуем день, посвященный первому полету человека в космос. А вы знаете, как звали космонавта, который совершил этот подвиг?
Д: Юрий Гагарин
У: Верно. Как вы наверняка знаете, Ю. Гагрин был гражданином нашей страны, а если точнее СССР. Давайте посмотрим еще один видеоролик о человеке и космосе.
Просмотр видеоролика.
У: А теперь давайте немного поиграем. А игры у нас будут необычные, а космические!
Экспедиция на Марс
Ведущий заранее готовит длинный список предметов, которые, по его мнению, обязательно нужно взять с собой в экспедицию на Марс. Он один раз быстро зачитывает его вслух игрокам, а затем просит их встать в круг и по очереди называть какой-то один предмет из списка. Тот, кто называет то, чего не было в списке, или повторяется, «летит на Землю» — садится на пол. Выигрывает тот, кто запомнил больше предметов из списка.
Полет
Участникам вручают самые обычные полиэтиленовые пакеты. Они должны быть небольшого размера и не слишком плотными. По команде ведущего каждый участник пытается удержать свой пакет в воздухе. Для этого он дует на него снизу вверх. Победителем становится тот, кто сможет осуществить самый длительный полет пакета над землей.
У: А теперь мы с вами поделимся на команды. Каждой команде я дам название, а узнаете вы называние своих команд, отгадав загадки:
1 команда:
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … .(спутник)
2 команда:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете)
Игра «Полёт на планеты».
Давайте определимся с маршрутом, на какие планеты полетим?
У меня в руках цветные карточки, каждый цвет карточки имеет свое значение.
Зеленый цвет — Земля.
Желтый цвет — Луна.
Красный — Марс.
Голубой — Венера.
Это названия планет. Когда я буду показывать вам какую-нибудь из карточек, вы должны назвать мне планету. Если я покажу вам белую карточку, вы должны молчать. Какая команда будет дружнее и точнее отвечать, получает выигрышное очко.
Ракета
Конкурс для молодой компании. Участники делятся на команды. В каждой из них выбирают игрока, исполняющего роль «ракеты». Остальные формируют два ряда. Участники, стоящие в противоположных рядах друг напротив друга, берутся за руки, образуя своеобразное ложе для «ракеты». Задача каждой команды — быстрее другой доставить свою «ракету» к финишу.
Игра «Звёздный букет»
Сейчас вам предстоит тоже собрать звездный букет. Для этой игры каждая команда должна выделить по одному игроку.
На полу раскладывают пять синих звезд (синие воздушные шарики). Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще пять красных звезд. Нужно собрать как можно
больше синих звезд, не взяв ни одной красной. Болельщики имеют право кричать «Бери!», «Не бери!»
Игра «Стюардессы».
Это наши стюардессы
Все красивы, как принцессы!
И космическая гравитация
Не нарушает их грации!
Давайте-ка, посмотрим, насколько хорошо наши стюардессы умеют держать равновесие. Им предстоит пройти по тонкой полоске и не оступиться. А чтобы все было как в космосе, сначала мы их раскрутим.
Девочки кружатся вокруг себя несколько раз и потом идут по линии, стараясь не оступиться. Выигрывает та девочка, которая лучше справится с заданием.
У: Молодцы, ребята! Большое вам спасибо! (Подводятся итоги классного часа)