Коробкова Елена Александровна
Классный час в 3 классе «Год экологии и год особо охраняемых природных территорий»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час
Класс : 3
Тема: «2017 год – год экологии и год особо охраняемых природных территорий»
Цель: Познакомить учащихся с последствиями воздействия человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, развивать познавательную активность, речь учащихся, чувство бережного отношения к окружающему миру; учить работать в группах, парах.
Задачи:
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные меропряития в 3 классе
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Природа, экология. Внеурочная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать навыки овладение правилами игры, развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь;
- воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять и беречь её;
Оборудование:
Проектор, ноутбук, кроссворд, клипы о природе, мультфильм "Валли", музыкальное сопровождение, стихи.
Предварительная работа:
1. Знакомство со свойствами воды, воздуха, почвы.
2. Знакомство с растительным и животным миром леса.
3. Театрализация этапов урока.
1. Вводная часть.
Звучит музыка, появляется изображение Земли. (Приложение № 1)
Земля – наш дом родной!
Учитель: Да! Наш дом планета Земля!
Мы знаем достаточно много о планетах Солнечной системы, чтобы сравнивать Землю с замороженным Марсом, мертвой Луной, кипящей Венерой.
Что же делает нашу Землю такой прекрасной среди планет Солнечной системы?
Дети: Жизнь.
2. Основная часть.
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно.
Учитель: Конечно жизнь. А без чего не возможна жизнь вспомним, отгадав кроссворд. (на доске)
1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле.
2. Вещество, которое существует на планете в трех состояниях.
3. Плодородный слой Земли.
4. Смесь газов.
Учитель: Молодцы! Жизнь невозможна без солнца, воды, почвы, воздуха (таблица на доске).
Как назвать одним словом солнце, воду, почву, воздух?
Дети: Солнце, вода, почва, воздух – неживая природа.
А еще вода, почва, воздух – окружающая среда.
Учитель: А что такое окружающая среда?
Учитель: Окружающая среда – это совокупность неживой и живой природы.
Учитель: Назовите, что относится к царству живой природы?
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
Клип о природе "Как прекрасен этот мир". (Приложение № 2)
Учитель:
Так давайте скажем.
Здравствуй, свежий воздух!
Здравствуйте, моря и реки.
Здравствуйте, растения и животные.
Здравствуй, природа!
Если бы человек каждый день здоровался не только с людьми, а со всем живым, был бы внимательным окружающему миру…
Природа переживает немало потрясений.
Часто звучат слова:
Неблагоприятная экология.
Экологический кризис.
Экологическая катастрофа.
-Только что на прислали послание из будущего.
Клип "Послание из будущего". (Приложение № 3)
Учитель: Ребята, как вы думаете, нужна ли Земле помощь? Почему?
Что является источником загрязнения?
Учитель: Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, нефти, древесины. Для развития сельского хозяйства распахиваются все новые земли. При возведении гидроэлектростанций сооружаются плотины, изменяются русла рек, затапливаются большие территории. За один год в реки всего мира выбрасывается 10 тонн мусора. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений. Заводы выбрасывают в атмосферу десятки тысяч вредных веществ: газов и пыли. Идут кислородные дожди. Человек выкидывает тонну мусора.
Природа перерабатывает :
Пластиковый стакан за 100 лет.
Стеклянную бутылку за 4000 лет.
Природа с этим уже не может справляться самостоятельно.
Каждый знает, как должно выглядеть рабочее место, убранная комната. А вот для поддержания порядка в окружающей нас среде нужны хорошо подготовленные специалисты - экологии. Что такое экология?
Экология - наука о нашем общем доме. Экология изучает как растения, животные, люди живут вместе и как влияют друг на друга и окружающую среду.
В переводе с греческого языка "экос" – дом, "логос" – учение, учение дома. Общий для всех дом – нашу Землю. На Земле живут разные существа. Это люди, животные, растения. А еще человека окружает воздух, вода, почва. Человек взаимодействует со всем, что его окружает.
Учитель: Что же делается для охраны окружающей среды? Что могут сделать люди и даже вы маленькие дети? (Общие ответы)
Работа в группах:
1. Охрана воздуха.
2. Охрана воды.
3. Охрана природы.
4. Охрана почвы.
Воздух:
1. Не вырубать деревья.
2. Не выбрасывать мусор.
3. Выхлопы машин.
4. Выброс фабрик и заводов.
5. Аэрозоли.
Почва:
1. Добыча полезных ископаемых.
2. Химические отходы.
3. Мусор.
4. Костры.
Вода:
1. Экономия воды.
2. Мусор.
3. Мытье машин, стирка.
4. Отходы заводов.
Живая природа :
1. Не ломать деревья.
2. Не рвать охапками цветы.
3. Не рвать грибы.
4. НЕ брать в руки животных и птиц.
5. Не шуметь в лесу.
В России для спасения окружающей среды, создаются особо охраняемые природные территории (ООПТ) — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Целью создания заказника является охрана, восстановление и воспроизводство диких зверей и птиц, ценных в хозяйственном, научном и культурном отношении, а также редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных.
Заказник отличается высокой степенью изученности флоры, которая очень богата для степного Зауралья и составляет 57% от состава флоры всей Курганской области. Из выявленных 59 видов флоры, 18 уникальны для нашей области.
В животном мире, наряду с характерными представителями, есть и те, которые включены в Красную книгу РФ и Курганской области. В заказнике 40 видов животных и 160 видов птиц, 17 видов насекомых.
Благодаря разнообразию ландшафтов заказника на его территории выделяется до 57 почвенных разновидностей: лесные участки, сельхозугодья, госсортоучасток и опытное поле.
Человек – он ведь тоже природа,
Он ведь тоже закат и восход.
И четыре в нем времени года,
И особый в нем музыки ход.
И особое таинство света,
То с жестоким, то с добрым огнем,
Человек - он зима. Или лето.
Или осень с грозой и дождем.
И какая в нем брезжит погода?
Сколько в нем одиночеств? И встреч?
Человек - он ведь тоже природа…
Так давайте природу беречь.
4. Рефлексия
Учитель: Ребята, как же можно сохранить нашу природу? Что нужно для этого делать? А чего не следует делать?
5. Итог.
Стой, человек! Не губи ты природу.
Ты видишь, в опасности наша земля.
Беднеет тайга, загрязняются реки,
Без рыбы остались озера, моря.
Людская беспечность, зло и жестокость
Большую приносят беду.
Должны мы все вместе сберечь планету.
Услышать животных мольбу.
Клип “Мы хотим…”. (Приложение № 4)
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодках роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил веселый дождь.