Безрукова Елена
Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?»
Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о значении добра для гармонии и счастья.
Задачи: способствовать развитию творческой активности у учащихся; развивать связную речь, умение выражать свои мысли; воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Ключевой вопрос: «Правда ли, что красота мира начинается с красоты души?»
Публикация «Классный час „Что такое красота?“ в 3–4 классе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 4 классе
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Конечный результат: вызвать у детей желание действовать по принципу морали «твори добро, красоту и радость вокруг себя».
Оборудование : ноутбук; проектор; плакат с сердцем, сердечки двух цветов с надписями с обратной стороны; цветочки из бумаги.
Ход КЛ. ЧАСА
(Слайд «Приятного дня»).
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть.
1. Введение.
Приветствие: Давайте пошлем друг другу добрые мысли и добрые чувства, улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение (Упражнение «Подари улыбку другу»).
2. Мотивация учебной деятельности.
- А я дарю каждому из вас маленькое сердце с добрыми словами (они двух цветов, для дальнейшего деления на группы). (Дети выбирают сердца и зачитывают пожелания «Приятно тебя видеть», «У тебя красивая улыбка», «Добрый день», «Приветствую тебя», «Сегодня у тебя все получится».)
Я предлагаю начать наш классный час с очень приятного и приглашаю послушать и насладиться музыкальным шедевром и посмотреть слайды и насладиться другими видами искусства: живописью, скульптурой
(СЛАЙДЫ)
Звучит вальс
И всего два вопроса:
– Понравилось?
– Красиво?
– Так о чем, по-вашему, мы сегодня будем говорить?
(СЛАЙД (ЧТО такое красота)
- Я расскажу вам одну историю.)
Притча о художнике.
Жил на свете художник, который имел дар видеть и запечатлевать прекрасное. Его умение увидеть Красоту удивляло людей! Люди, которые жили рядом, смотрели на то же
и не замечали, что это — прекрасно… До тех пор они этого не замечали, пока не превращал художник то, что видели и он, и они, — в совершенную картину!
Художник был великим Мастером Красоты. Он прикасался взглядом души к тому, что видел, — и изображал прекрасный миг Вечного Бытия на своих полотнах. И тогда происходило чудо: не заметная прежде Красота становилась явной для каждого, кто смотрел на картину художника!
Однажды он взялся за портрет худенькой и неприметной девушки, которую прежде никто не считал красивой. И сама она тоже стеснялась своей тонкости и нежности, своего хрупкого стана — и всегда опускала в смущении глаза…
«Столь некрасива, худа… — а ты её рисовать задумал…» — художнику говорили люди.
Но художник не слушал тех, кто так говорили, — и рисовал. И тонкость, и грация, и нежный овал лица, и глубина чуть-чуть смущённых глаз — вдруг ожили на полотне, прекрасный облик создав.
И девушка смотрела, чуть дыша: «Не может быть, что это я…». «Тк хороша картина…» - говорили вокруг люди.
«Я — только зеркало! — с улыбкою художник отвечал. —Я красоту души всего лишь показал!»
- В чем смысл этой истории?
- Действительно ли девочка стала внешне красивее, после того, как художник нарисовал ее портрет? Или просто люди посмотрели на нее другими глазами и увидели то, чего раньше не замечали?
Слайд «Красота мира начинается с красоты души»
- Мы видели в начале занятия произведения искусства, воспевающие красоту. Скажите, где и в чём можно найти красоту?
( Ответы детей: в окружающем мире и в человеке)
- А как вы думаете, какая бывает красота в человеке? ( Ответы детей: внешняя и внутренняя)
У каждого из вас есть сердечко, разделитесь на группы по цвету сердечек.
а) работа в группах: каждая группа получает задание, время на подготовку (1 мин.)
1 задание: завершить мнение
- Красота души (внутренняя) - это.
- Красота (внешняя) – это (Обсуждают и высказывают мнение группы)
А сейчас я предлагаю вам стать участниками эксперимента.
- Вы знаете, что это такое? После его проведения мы поговорим о ваших впечатлениях. Готовы?
(Учитель вызывает2 учеников по очереди к доске. На поднос учитель кладет 2 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая обернута в тетрадный лист. Ученику предлагается выбрать 1 шоколадку, вернуться в свою группу и развернуть её).
В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада. Учитель просит поделиться своими чувствами.
– Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад?
– Что почувствовали после?
– Чему научило нас это исследование?
– Что вы поняли?
–Эксперимент помог нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное бывает действительно ценным. Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит».
- Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не представляют собой чего-либо ценного. В продолжение нашего разговора я бы хотела прочесть такие строки:
Что такое красота -
Спор зашёл случайно.
Это спорили глаза
И душа печально.
Этот спор бы никогда
Не имел финала,
Но ГАРМОНИЯ тогда
Мимо пролетала.
Выслушав сей глупый спор
И присев тихонько,
Рассудила она так,
И сказала только:
"Красота только тогда
Совершенной станет,
Когда внешность и душа
Спорить перестанут".
Как вы думаете, так что же такое красота : это внешность или это внутренние качества человека?
- А где, по вашему мнению, помещаются качества человека, которые мы называем «Внутренней красотой»? Наверное, в сердце человека. (СЛАЙД)-картинка
- Перед вами СЕРДЦЕ – вместилище внутренней красоты человека. Оно пока ещё пустое. Вам предстоит наполнить его качествами, которые, по вашему мнению, должны быть у человека, обладающего внутренней красотой.
(У каждого ученика изображение цветка, на котором он делает запись)
- Прокомментируйте выбранные вами качества и поместите в наше «сердце»
- Итак, ребята, наше сердце получилось очень красивым и добрым. Мне кажется, что для себя вы поняли, что такое красота, и поэтому.
Рефлексия
(СЛАЙД 22 (тихая приятная музыка)
Продолжите фразу – «Для меня красота - это…»
А я хочу закончить наш разговор словами Михаила Пляцковского
Живёт повсюду красота :
Живёт не где-нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Живёт повсюду красота :
В любом цветке, в любой травинке
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в складочке листа.
Живёт повсюду красота :
Живёт в закатах и рассветах,
В лугах, туманами одетых,
В звезде, манящей как мечта.
Живёт повсюду красота,
Сердца нам радуя и грея,
И всех нас делает добрее
Она наверно неспроста.
Благодарю Вас за урок, было приятно с вами работать.