Классификация психического дизонтогенеза по В. В. Лебединскому
Семён Валерьевич
Классификация психического дизонтогенеза по В. В. Лебединскому
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время наибольшую популярность приобрела классификация отклонений в развитии, предложенная В. В. Лебединским. Он выделяет шесть видов дизонтогенеза
1. Психическое недоразвитие, типичной моделью которого является умственная отсталость.
2. Задержанное развитие — полиформная группа, представленная разнообразными вариантами инфантилизма, нарушений школьных навыков, недостаточностью высших корковых функций и т. д. В отличие от умственной отсталости характеризуется порциальной ретардацией и разными степенями обратимости.
Публикация «Классификация психического дизонтогенеза по В, В, Лебединскому» размещена в разделах
3. Поврежденное психическое развитие описывает случаи, при которых ребенок имел достаточно длительный период нормального развития, нарушенного заболеваниями (прежде всего, центральной нервной системы) или травмами.
4. Дефицитарное развитие представляет собой варианты психофизического развития в условиях глубоких нарушений зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата.
5. Искаженное развитие — сочетание недоразвития, задержанного и поврежденного развития.
6. Дисгармоническое развитие — нарушения в формировании личности. Типичной моделью данного вида дизонтогенеза могут быть различные формы психопатий.
Данная классификация также является эмпирической. Она достаточно компактна в силу того, что представленные в ней группы велики по своему качественному составу (полиформны). Но именно поэтому она удобна в использовании.
Публикации по теме:
Классификация дидактических игр
Дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника. В это время очень важно постараться дать ребенку возможность получить.
Классификация игр, необходимых для развития детей раннего возраста
1. Моторные игры Моторика - двигательная активность. Не всем родителям нравится, когда ребёнок бегает по квартире, залезает на высокие предметы.
Консультация «Классификация компьютерных игр у старших дошкольников»
Несмотря на то что в литературе можно встретить большое количество классификаций компьютерных игр, единая классификация в настоящий момент.
Классификация экологических игр
Игра – ведущая деятельность дошкольного детства, играя, малыш познает многоликий мир природы, учится общаться с животными и растениями,.
Консультация для педагогов ДОУ «Классификация народных игр»
Классификация народных игр Русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение.
Консультация для родителей «Классификация игр. Роль игры в жизни ребенка»
Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка» Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что даёт игра ребёнку? Помните, во.
НОД по логике в подготовительной группе «Классификация животных»
НОД в подготовительной к школе группе по логике. Тема занятия: Классификация животных. Занятие разработано воспитателем выс. квалификационной.
Презентация «Классификация театральных игр»
.
Роль игры в жизни детей дошкольного возраста. Классификация игр
Роль игры в жизни детей дошкольного возраста. Чтобы быть хорошо развитым ребенку нужно быть подвижным, много играть и заниматься. Значение.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: классификация, цели и задачи
Много исследований, выполненных в последние годы, показывают, что примерно 1/3 детей приходящих после дошкольных учреждений в школу детей.