МААМ-картинки

Роль игры в жизни детей дошкольного возраста. Классификация игр

Ирина Момот
Роль игры в жизни детей дошкольного возраста. Классификация игр
▼ Скачать + Заказать документы

Роль игры в жизни детей дошкольного возраста.

Чтобы быть хорошо развитым ребенку нужно быть подвижным, много играть и заниматься. Значение игры в жизни ребенка велико – ведь внимание, логическое мышление, сосредоточенность, фантазия – все это развивается с помощью детских игр. Нужно помнить, что дети играют не потому что они это должны делать в их возрасте, а потому что по средствам игры они познают окружающий мир, систему ценностей, правила и нормы поведения людей в социуме. Поэтому не стоит лишний раз ругать своего ребенка за беспорядок в доме, ведь сидя без дела, он скучает, а его развитие затормаживается. Ребенок, который не знает чем заняться, будет шалить или наоборот станет неактивным, малоподвижным, пассивным. Далее ему станет сложно привить какой-то интерес, это отразится и на учебе в школе. Нужно знать, что требуется уважать занятия ребенка и лишний раз не отвлекать его от игры, которая его увлекла целиком и полностью. Если и прервали ребенка, то только за тем чтобы помочь ему, показать, как правильно обращаться с игрушкой, например….

Публикация «Роль игры в жизни детей дошкольного возраста, Классификация игр» размещена в разделах

А. С. Макаренко говорил: "Игра имеет большое значение в жизни ребенка, практически то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре".

Игра обучает детей не только подражать взрослым, но и помогает общаться между собой. Чтобы играть в игру нужно придерживаться определенных правила – это помогает ребятам научиться следовать каким-то правилам и в настоящей жизни. Конечно, в школе, например, так же существуют десятки правил, которым нужно следовать, но эти правила установлены другими людьми, а не им самим. Играя, дети сами придумывают правила, которым сами же и следуют, здесь они становятся творцами, а не просто исполнителями чужой воли. Роль игры в жизни ребенка неоценима, ведь с помощью нее развивается воображение, мышление, маленький человек начинает мыслить нестандартно. Ребенок научается организовывать деятельность без подсказки взрослого, становится более любознательным и самостоятельным.

Игры, в которые играют дошкольники, можно разделить на три основные группы. К первой группе относятся все подвижные игры. Это прятки, пятнашки, игры с мячом, скакалкой и т. п. Во время игры дети учатся соблюдать правила игры, воспитываются навыки поведения в коллективе.

Вторая группа игр – настольные игры, различные лото, пирамидки – образовательные. Они дают возможность познакомиться с различными предметами и явлениями действительности, развивают память, мышление, восприятие, наблюдательность. Эти игры особенно важны для дошкольников.

К третьей группе относятся, так называемые, ролевые игры. В них дети изображают жизнь и умения взрослых, учатся относиться к своему воображаемому труду, товарищам по игре так, как в действительной жизни относятся друг к другу взрослые.

Сначала в играх малыш копирует то, что он видит в семье, воспроизводит действия мамы и папы, бабушки, няни. Подрастая, все больше познавая окружающий мир, он наблюдает за действиями посторонних людей - врача, продавца, милиционера.

Постепенно он уже может назвать того, чьим действиям он подражает. Например, «читает» газету, как папа. Когда малыш начинает воспроизводить и узнавать в своих действиях взрослых людей, он и свои игрушки приравнивает к настоящим предметам. Кукла становится ребенком, тряпочка – одеялом и т. д. Таким образом, создаются предпосылки для ролевой игры. Но кроме этих предпосылок должны быть и дополнительные условия. Например, подручные предметы заместители, которые ребёнок должен выбрать сам.

Таким образом, для того, чтобы у ребенка развивалось умение играть в игры, необходимо воспитывать у него самостоятельность. И тогда же у малыша возникает стремление жить с взрослыми одной жизнью.

Очень важно, какие именно стороны жизни воспроизводят дети в своих играх. Подражая взрослым, ребенок проникается их чувствами, познает смысл, усваивает мораль общества, в котором живет.

Сюжеты игр очень разнообразны. Они зависят от быта семьи, в которой живет ребенок, производственных условий, географического положения, и даже от эпохи, в которой живет ребенок. И с развитием общества, игры детей становятся разнообразными и наполненными большим содержанием.

Можно сказать, что влияние игр на психическое и физическое развитие очень велико, они помогают снимать психологические барьеры, улучшить взаимоотношения, общение детей, дают уверенность в своих силах.

Публикации по теме:

Виды игр, их роль в жизни, воспитании, обучении детей дошкольного возраста Тема «Виды игр, их роль в жизни, воспитании, обучении детей дошкольного возраста.» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников,.

Игры с правилами и их роль в двигательной активности детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы Игры с правилами и их роль в двигательной активности детей дошкольного возраста Игры с правилами и их роль в.

Консультация для родителей «Классификация игр. Роль игры в жизни ребенка» Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка» Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что даёт игра ребёнку? Помните, во.

Консультация на тему «Роль подвижных игр в жизни детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этом возрастном периоде закладываются основы здоровья,.

Консультация «Сказкотерапия. Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – это время активного познания ребенком широкого социального мира. В настоящее время, проблема развития и укрепления.

Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность.

Консультация «Роль сказки в жизни детей младшего дошкольного возраста» Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. Очень много хороших.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возрастаРоль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста Игра — это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста. МАДОУ «Детский сад «Снежинка» Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль игры в жизни детей дошкольного возраста. Классификация игр
Опубликовано: 18 июля 2019 в 18:53
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль игры в жизни детей дошкольного возраста. Классификация игр» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Момот в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД