МААМ-картинки

Классическая музыка как средство художественно-эстетического воспитания дошкольника

Алевтина Пурыскина
Классическая музыка как средство художественно-эстетического воспитания дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

«Классическая музыка»

Вид проекта: творческий

долгосрочный

Актуальность проекта

Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Публикация «Классическая музыка как средство художественно-эстетического воспитания дошкольника» размещена в разделах

Тема «Классическая музыка» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.

Образование лишь тогда имеет смысл, когда обращено не только к голове, но к существу ребенка, к его внутреннему миру. Классическая музыка полностью отвечает этому требованию. Она:

• развивает музыкальное восприятие, воображение, обогащает речь детей;

• знакомит детей с музыкальными инструментами, композиторами-классиками.

• развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций (опера, о близости средств выражения речи и музыки;

• дает возможность сравнивать произведения по характеру, жанру; помогает различать смену настроений в музыке.

• развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке;

Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкальной театральной деятельности, однако, для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.

Основные противоречия

• между потребностями детей в чистой, доброй и волшебной музыке и содержанием современной детской музыкальной индустрии;

• между требованиями к уровню музыкально-эстетического воспитания дошкольников и программно-методическими средствами, обеспечивающими заданный уровень подготовки;

• между необходимостью активно использовать современные методики и технологии в процессе музыкально - эстетического воспитания детей в ДОУ и уровнем готовности дошкольников к данному виду деятельности;

• между уровнем современных подходов к проблеме музыкально-эстетического воспитания детей и его отражением в традиционной программе;

• между уровнем современных средств ТСО и слабой материально – технической базой ДОУ.

Гипотеза проекта

Если создать благоприятные условия для ознакомления воспитанников с классической музыкой и ее жанрами, то можно:

• развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;

• выработать более совершенные умения и навыки исполнительства;

• расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).

Цель проекта

Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Классическая музыка».

Задачи проектной деятельности

• теоретически обосновать тему «Классическая музыка», как способ ознакомления с классической музыкой, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;

• приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;

• проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста;

• разработать модель организации работы по теме «Классическая музыка» в образовательном процессе ДОУ для детей 5-7лет.

Предполагаемые результаты:

• Сформированность эмоционально-оценочного отношения к музыке.

• Развитое образное мышление и творческое воображение.

• Повышенный уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.

• Получение первого опыта самооценки.

• Творческое самовыражение воспитанников.

Предмет исследования:

Педагогические условия, необходимые для эффективного использования темы «Классическая музыка» для развития потенциальных музыкально-творческих возможностей детей старшей - подготовительной группы

Основные методы проекта

• Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы и нормативных документов по проблеме.

• Изучение передового педагогического опыта по использованию технологии слушания музыкальных классических произведений.

• Моделирование и проектирование работы по теме «Классическая музыка»

• Наблюдение, сравнение, обобщение, анкетирование родителей, качественный и количественный анализ музыкальных способностей детей.

Этапы реализации проекта

1. Концептуальный

(август 2017) Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов

2. Подготовительный

(сентябрь 2017) Подбор методического материала, фонотеки. Создание театрально-музыкальной предметно-развивающей среды, включающей сцену и костюмерную с декорациями, костюмами, атрибутами. Разработка планирования работы над музыкальной сказкой, разработка интегрированных занятий, подготовка плана работы кружка «Сказка».

3. Вводно-диагностический

(октябрь 2017) Разработка диагностического инструмента (критериев, показателей, дидактического материала) для отслеживания уровней эмоционально-ценностного отношения к музыке и творческого развития детей. Организация и проведение диагностического исследования.

4. Внедренческий

(ноябрь 2017 –

май 2018) Внедрение различных форм работы по теме «Классическая музыка» в образовательное пространство ДОУ. Промежуточная диагностика с коррекцией деятельности в соответствии с индивидуальными творческими возможностями воспитанников.

6. Итоговый

(май 2014) Сбор данных по результатам эксперимента. Создание модели организации работы по теме «Классическая музыка» в образовательном процессе ДОУ. Выдвижение новых целей.

Обеспечение проектной деятельности

1. Методическое.

• О. П. Радынова. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. 2004 г.

• О. П. Радынова. А. И. Катинене. М. Л. Палавандишвили. Музыкальное воспитание дошкольников. - М. 1999 г.

• С. И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).

• А. И. Буренина «Ритмическая мозаика».

• Н. А. Сорокина «Театр, творчество, дети».

• Журналы «Музыкальный руководитель» : № 1,3,4,5 – 2004 г., № 1,4,6 – 2005 г., № 4,5 2006, № 1 – 2007.

• Перспективное планирование.

2. Материально-техническое.

Декорации, атрибуты;

• DVD проигрыватель ;

• Диски с классической музыкой, видеофильмами, музыкальными сказками;

• Проектор

• Экран

• Портреты композиторов

Музыкальные инструменты

• Иллюстрации с изображением симфонического оркестра

• Репродукции для слушания музыкальных произведений

3. Диагностико-дидактическое.

• Конспекты занятий по теме «Классическая музыка».

• Творческие задания, направленные на:

- формирование музыкального и импровизационного творчества.

- восприятие музыкального образа через синтез искусств.

Диагностическая методика по определению уровня формирования музыкального восприятия и передачи образа через различные виды художественно-творческой деятельности.

Используемее ресурсы:

1. Интернет – ресурсы:

• С. Г. Сергина. Проектный метод деятельности Дошкольных учреждений.

• В. А. Литцева. Проект «Сказка в музыке»

2. Н. В. Бобровская, В. Е. Лампман, Н. П. Битютская, В. В. Сысоева, Е. В. Губко, И. А. Желтикова, О. В. Тырышкина. Планирование воспитательной работы с детьми 2-7 лет в летний период. Изд. «Учитель» 2011г.

Публикации по теме:

Рисование песком как средство художественно-эстетического развития дошкольника В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, Единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей В формировании эстетической и художественной культуры личности хореографическое искусство является важнейшим аспектом эстетического воспитания.

Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 городского округа Ленинского района город Уфа Республики.

Осетинский фольклор как средство музыкально-эстетического воспитания дошкольников. Из опыта работы .

Классическая музыка как средство формирования нравственных основ характера и развития образного мышления старших дошкольников МБДОУ детский сад №8 «Аленький цветочек» г. о. г. Выкса Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Музыкальная деятельность.

Книжная иллюстрация как средство художественно-эстетического развития дошкольников С детской книгой малыш встречается уже в первые годы своей жизни. Книга – одно из первых произведений искусства, с которыми он знакомится.

Народные праздники как средство физического, нравственного и эстетического воспитания в детском саду МАДОУ детский сад «Шатлык» с. Ташбулатово Народные праздники как средство физического, нравственного и эстетического воспитания в.

Презентация «Оформление музыкального зала, как одно из средств художественно-эстетического воспитания детей» Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием.

Проект «Театрализованная деятельность как средство эстетического воспитания в ДОУ» Проект: «Развитие театральной деятельности у детей дошкольноговозраста, как средство эстетического воспитания в ДОУ» Актуальность проекта:.

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями по вопросам художественно-эстетического развития и воспитания детей По мнению отечественных и зарубежных педагогов и психологов дошкольный возраст является особым периодом в развитии детского творчества.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Классическая музыка как средство художественно-эстетического воспитания дошкольника
Опубликовано: 18 июля 2019 в 19:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классическая музыка как средство художественно-эстетического воспитания дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Пурыскина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД