Ольга Ласточкина
Кинезиология — эффективный способ повышения интеллектуальных способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Очень часто старшие дошкольники и младшие школьники сталкиваются со сложностями усвоения учебной программы. Нередко причинами неудач могут оказаться вовсе не лень, отсутствие мотивации или ответственности. Истоки возможны более глубокие, связанные со сложными процессами, протекающими в структурах головного мозга. Речь идет о возможности передачи информации из одного полушария в другое через мозолистое тело (межполушарном взаимодействии).
Но в этом ли причина? Ответить на этот вопрос поможет несложный тест.
Публикация «Кинезиология — эффективный способ повышения интеллектуальных способностей дошкольников» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Тест на определение сложностей межполушарного взаимодействия и предрасположенности к нарушениям познавательной деятельности.
Ребенок держит ведущую руку на пояснице. Педагог касается твердый предметом (кисточкой, карандашом, тыльной стороной ручки и т. п.) в хаотичном порядке фаланг пальцев руки, не задействуя при этом большой палец.
Испытуемый должен показать большим пальцем свободной руки, какая фаланга какого пальца была задета.
Интерпретация результатов :
Более 30% неправильных ответов - сложности межполушарного взаимодействия присутствуют.
И вот причина установлена. Как быть дальше? Как исправить положение?
И вот тут на помощь педагогам и родителям спешит КИНЕЗИОЛОГИЯ (наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения).
Основные цели кинезиологических упражнений заключаются в установлении и укреплении связей между полушариями головного мозга, они "учат" их работать одновременно. Параллельно развивается мелкая моторика, графомоторные навыки, речь и все основные познавательные психические процессы (внимание, мышление, память).
Привожу перечень упражнений, которые особенно полюбились моим воспитанникам.
1. "Кулак - ребро – ладонь" — последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
2. «Ладушки-оладушки» : правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»
3. «Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки ( начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку).
4. “Паровозик” : правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.
5. «Здравствуй» - пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
6. «Ухо – нос» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
7. «Зайчик – кольцо». Упражнение основано на переходе из оной позиции в другую:
а) пальцы— в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны; б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.
8. «Зайка и барабан» - пальчики согнуты в кулачок. Указательный и средний пальцы подняты вверх и прижаты друг к другу. Безымянным и мизинцем поочередно стучать по большому пальцу.
9. «Крючки» - руки сжаты в кулаки, мизинцы сцеплены друг с другом. Попеременно и попарно сцеплять пальцы на руках.
Приведенные выше упражнения - лишь малая часть того, что может предложить кинезиология для повышения интеллектуальных способностей детей 6-9 лет.
Используемые мною в практике организации коррекционно-развивающих занятий упражнения, легки в исполнении и доступны воспитанникам более раннего возраста. К тому же не требуют дополнительного оснащения.