Инга Невмовенко
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников
посредством лего-конструирования
Слайд № 2 Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать.
В настоящее время обществу необходимы активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Государство испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями.
Публикация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
СЛАЙД № 3. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами. Возникает необходимость поиска новых технологий, методик для внедрения в работу с дошкольниками.
Психолого-педагогические исследования (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.
Лего побуждает работать в равной степени и голову и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.
Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка.
Лего – это всегда новое открытие, новая идея. Новый толчок к развитию.
Все эти данные подтверждают актуальность использования лего-конструирования в ДОУ, как средство развития интеллектуальных способностей детей. Слайд № №4 В процессе игры с конструктором у ребенка развивается : Слайд № 5 Цель, Слайд №6 Задачи, Слайд №7 Лего способствует Как известно, применение ЛЕГО способствует :
1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);
3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)
СЛАЙД № 8 В процессе деятельности с Лего-конструктором используют разнообразные формы заданий: по возрастам
Дети начинают заниматься ЛЕГО - конструированием, как правило, со средней группы. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).
В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления. В течение года возрастает свобода в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей, развивается речь
ЛЕГО развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.
Слайд № 9 Алгоритм выполнения модели из конструктора Лего :
На основе личного опыта в моей работе сложился алгоритм совместной с детьми конструктивной деятельности: Создание проблемной ситуации. Демонстрация и рассматривание иллюстраций и картин с изображением объектов для конструирования.
Наблюдение натуральных объектов.
Сенсорное обследование лего - деталей для знакомства с формой, цветом и определения пространственных соотношений между деталями.
Демонстрация вариативных соединений деталей при создании модели.
Изучение при необходимости схем и чертежей.
Объяснение последовательности и возможных способов выполнения постройки.
Анализ и оценка конструктивной деятельности.
ВИДЫ конструкторов лего,
Слайд № 10, Слайд №11,
СЛАЙД № 12 Конструирование из мелкого конструктора ДАКТА
Конструкторы ЛЕГО – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.
Реализация лего-конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их.
Слайд №13 - Слайд 14,
Слайд №15, ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.
СЛАЙД№ 16 Мастер класс для родителей.
Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Целенаправленно способствует укреплению здоровья детей занятия по Лего-конструирования. ЛЕГО-технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях.