Наталья Иванова
Кинезиология в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Как мы все хорошо знаем «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг хорошо наполненный». Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий. Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Его можно развивать с помощью кинезиологических упражнений – комплекса движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, развивать межполушарные комиссуры, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы. Что такое кинезиология. В переводе с греческого наука о движении. Ученые говорят, что «едва ли 10 % людей на земле используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое, игнорируют колоссальный творческий потенциал правого полушария». Разработчик кинезиол. упражнений Пол Дениссон, двадцать лет занимался работой с неуспешными в обучении детьми. Изучая опыт нейрофизиологов, разработал эту гимнастику для мозгы. Которая состоит из простых движений. Никто не задумывался же. что первые элементарные движения младенца тесно связаны с развитием мозга. мыслительной функции. Ползанье ребенка являются кинезиологическим упражнением. Как только руки пересекают среднюю линию тела сразу включаются в работу два полушария.
Публикация «Кинезиология в работе логопеда» размещена в разделах
Я как логопед занимаясь коррекцией отклонений в развитии речи детей, работой над развитием высших психических функций: внимание, мышление, произвольность и т. д. Специалисты утверждают, что у детей межполушарные связи особенно слабо развиты, а в стрессовой ситуации (ситуация обучения) ведомое полушарие вообще блокируется.
Таким образом, применяя в жизни и на занятиях кинезиологические упражнения, мы помогаем развиваться межполушарным связям, повышаем стрессоустойчивость, синхронихацию работу полушарий, улучшаем мыслительную деятельность, способствуем улучшению памяти и внимания. В результате именно через движение мы можем оптимизировать, качественно улучшить, процесс обучения детей.
Предлагаю выполнить несколько упражнений. Желаю эмоционального
заряда и положительных результатов!
«Ухо – нос»
Техника выполнения: левой рукой взяться за кончик, а правой рукой- за противоложное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук с точностью до наоборот.
«Кулак – ребро – ладонь»
Техника выполнения: сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Количество повторений 8-10 раз.
«Горизонтальная восьмерка»
Техника выполнения: вытянуть правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставить вытянутым большой палец. Нарисовать в воздухе пальцем знак бесконечности, как можно большего размера. Следить немигающими глазами, не поворачивая головы за пальцем.
«Змейка»
Техника выполнения: скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет ведущий.
«Колечко»
Техника выполнения:
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем, последовательно: указательный, средний и т. д. Сначала одной рукой, затем двумя одновременно.
«Лезгинка»
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
Удачи!
ПАМЯТКА
Кинезиологические упражнения, как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности