Федотова Татьяна
О работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
«Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями. "
«Счастье есть привилегия целый день заниматься тем, что тебе представляется важным. Один находит счастье в том, чтобы кормить свою семью. Другой — в ограблении банков. Третий может потратить годы на научную работу, результат которой неясен. Обратите внимание на индивидуальность и субъективность. Не найдется и двух одинаковых случаев — да их и не должно быть. Каждый мужчина и каждая женщина должны подобрать себе такое занятие, за которым будут счастливы целый день, не поднимая головы, и тогда не будет страшно ни какое профессиональное выгорание.» Хайнлайн
Публикация «О работе логопеда» размещена в разделах
Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя
Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя. Библиотека высказываний великих мыслителей, философов и педагогов о профессии учителя огромна, вот лишь небольшая подборка.
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.»
(Конфуций)
«Учитель и ученик растут вместе.»
(Конфуций)
«Согласие между учителем и учеником, лёгкость и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством.»
(Конфуций)
«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона - так высоко древние чтили учителя.»
(Конфуций)
«Уча других, мы учимся сами.»
(Л. Сенека)
«Ученики должны искать одобрения учителя, а не учитель - одобрения учеников.»
(М. Квинтилиан)
«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь.»
(М. Квинтилиан)
«Большое несчастье, когда приёмы учителя отбивают у ребёнка всякую охоту к знаниям, прежде чем он может понять разумные основания, по которым он должен любить их. Первый шаг на пути образования - это привязанность к своему наставнику.»
(З. Роттердамский)
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.»
(М. Монтень)
«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.»
(Н. А. Коменский)
«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает.»
(Н. А. Коменский)
«Тот, кто мало знает, малому может и учить.»
(Н. А. Коменский)
«Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость.»
(Ж. -Ж. Руссо)
«Воспитание и только воспитание - цель школы.»
(И. Песталоцци)
«Учитель, образ его мыслей, - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.»
(А. Дистервег)
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.»
(А Дистервег)
«Хорошие учителя создают хороших учеников.»
(М. Остроградский)
«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.»
(В. Даль)
«Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребёнка.»
(В. Одоевский)
«В воспитании нет ничего ничтожного.»
(Н. Пирогов)
«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели.»
(Н. Пирогов)
«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.»
(К. Ушинский)
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.»
(К. Ушинский)
«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.»
(К. Ушинский)
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.»
(Л. Толстой)
«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.»
(Л. Толстой)
«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.»
(Л. Толстой)
«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.»
(Д. Менделеев)
«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние.»
(Г. Адамс)
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.»
(В. Ключевский)
«Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.»
(Э. Хаббард)
«Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!»
(А. Чехов)
«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.»
(У. Черчилль)
«Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своём покое и удобствах, тем больше он издаёт приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей.»
(Я. Корчак)
«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность.»
(П. Блонский)
«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу.»
(Р. Олдингтон)
«Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики.»
(Д. Лихачёв)
«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло - потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету - осветлить его ум, просветить его.»
(С. Соловейчик)
«Учитель - не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель - не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания - не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни.»
(С. Соловейчик)
«Воспитание - это искусство, и потому без свободного воспитателя искусства воспитания нет. Педагогика - наука о свободном искусстве воспитания свободного человека.»
(С. Соловейчик)
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах.»
(Ш. Амонашвили)