Светлана Виноградова
Кинезиология как один из методов в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
В каждой группе детского сада встречаются дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Они создают дополнительные трудности в работе педагогам, потому что очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и безответственны. Гиперактивные дети часто задевают и роняют различные предметы, толкают сверстников, создавая конфликтные ситуации.
Постоянно растущее число детей с различными нарушениями ставит перед педагогом задачу поиска эффективных технологий развития и воспитания детей в условиях образовательного учреждения. К таким технологиям относится кинезиология.
Публикация «Кинезиология как один из методов в работе учителя-логопеда» размещена в разделах
Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение.
Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.
Многие ученые, физиологи и педагоги отмечают, что развитие мозга очень тесно связано с развитием мелкой моторики рук. Учёные пришли к выводу о том, что разнообразные движения руками способствуют снятию напряжения и с артикуляционного аппарата, а также влияют на снижение умственной усталости. Движения пальцами и кистями рук способствуют улучшению звукопроизношения, а также оказывают воздействие на развитие речи ребенка.
Кинезиологические упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, являются средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга. В процессе таких игр у детей улучшается внимание, слухо-зрительно-моторная память. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и речевых возможностей человека – это период от 3 до 9 лет.
Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, и, особенно, речь. Кинезиологические упражнения может использовать как воспитатель на любом своем занятии и в режимных моментах, так и родители дома. Эти упражнения не требуют никаких материальных затрат, не занимают много времени, но приносят очень большую пользу и к тому же имеют еще и оздоровительный эффект.
Самое главное требование и условие — это регулярность и повторяемость. Только регулярностью тренировок можно добиться ощутимого эффекта.
В заключение процитирую слова одного педагога: человек тогда станет родителем, когда научит цыпленка танцевать. Другими словами, во всем важна последовательность, терпение, кропотливость, регулярность и положительный эмоциональный настрой. Чего я вам всем и желаю в вашей профессиональной деятельности.