Папки-передвижки

Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи

Елена Калюжина
Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Но в последнее время встречается все больше детей с различными нарушениями речи. Кроме того, у таких детей наблюдаются нарушения внимания, памяти, мышления, нарушения в ЭВС, неврологические нарушения. Для коррекции всех этих нарушений требуется применять различные методы и приемы, в том числе и здоровьесберегающие. Одной из таких технологий является кинезиология.

Публикация «Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Они позволяют улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Применение кинезиологических упражнений позволяет улучшить у обучающихся память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику. В кинезиологии применяются различные виды упражнений. Мы в своей работе применяем элементы кинезиологии, в частности, упражнения для развития мелкой моторики. Данные упражнения включаем в индивидуальные, фронтальные и подгрупповые занятия, используем в качестве динамической паузы, физминутки, в начале занятия в качестве организационного момента, для повышения интереса детей к занятиям.

Кинезиологические упражнения

(упражнения основаны на переходе из одной позиции в другую)

1. «Кулачки – ладошки»

Ладони лежат на столе, тыльной стороной вверх, ритмично сжимаем ладони в кулаки, разжимаем (ладони, сжимаем, разжимаем.

Усложнение:

- одна рука-кулак, вторая- ладонь, одновременно меняем- первая –ладонь, вторая кулак, ритмично одновременно меняем положение, доводя до автоматизма;

- ладонь, ладонь, кулак, кулак. Ладони превращаем в кулаки не одновременно, а поочередно, ритмично, доводя до автоматизма. Вначале образец взрослого необходим, затем постепенно пытаемся предложить ребенку продолжить выполнение упражнения самостоятельно.

2. «Кулачки – ладошки в воздухе»

Упражнение по типу предыдущего, но обе руки расположены вертикально и движения происходят, удерживая руки на весу.

3. «Два пальца»

На одной руке показываем мизинец, на другой указательный палец, хлопок, меняем положение рук, теперь на одной руке указательный палец, на другой мизинец.

4. «Кулак – кольцо»

Одновременно двумя руками руки совершают следующие действия: кулак- кольцо (большой и указательный пальцы, кулак-кольцо (большой и средний пальцы, кулак- кольцо (большой и безымянный пальцы, кулак- кольцо (большой палец и мизинец, затем в обратном направлении.

5. «Кастрюлька – крышечка»

Одна рука в кулаке вертикально («кастрюлька», другая - «крышечка» - ложится на кастрюльку. Затем меняется положение рук с «точностью до наоборот». Действия четкие, ритмичные, доводим до автоматизма.

6. «Блинчики»

Ладони лежат на столе. Одна ладонь лежит тыльной стороной вверх. Начинаем «переворачивать блинчики»- одновременно меняем положение рук. Усложнение - на счет 3- блинчик заворачиваем- превращаем в кулачок.

7. «Лайк – кольцо»

Одна рука – в кулаке, большой палец вверх (лайк, вторая рука - кольцо из большого и указательного пальца, хлопок, поменяйте положение рук с

«точностью до наоборот».

8. «Зайчик – кольцо»

На одной руке пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны. На второй руке кольцо из большого и указательного пальца. Хлопок, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

9. «Яблочко и червячок»

Рука в кулаке (яблоко, большой палец вверх – это червячок, червячок то спрятался в яблоко (убираем палец в кулак, то показался (достаем). Вначале ребенок делает одновременно на обеих руках-червячки спрятались, показались. Затем поочередно- на одной руке спрятался, на другой показался. Усложняем через добавление хлопка.

10. «Домик»

Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки и наоборот. Отрабатывать эти же действия на каждой паре пальцев отдельно.

11. «Лезгинка»

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. Затем поменять положение рук с «точностью до наоборот».

12. «Дом – ёжик – замок»

Дом – пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить, ёжик – поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой руки, замок – ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.

13. «Цепочка»

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

14.«Ухо – нос»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».

Публикации по теме:

Использование «Тактильных книг» в работе с дошкольниками с нарушениями зренияИспользование «Тактильных книг» в работе с дошкольниками с нарушениями зрения В рамках проекта «Доступная среда» нашему детскому саду, для детей с нарушением зрения были подарены удивительные книги. Удивительные.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Кинезиологические упражнения в работе с детьми компенсирующей группы в ДОУ. ФотоотчетКинезиологические упражнения в работе с детьми компенсирующей группы в ДОУ. Фотоотчет Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед нами задачу поиска эффективных форм и приемов.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Тема: «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Цель самообразования: повышение компетенции в вопросах использования.

Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»)Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга») Кинезиология– это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений.

Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речиПесочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи. Современные условия развития образовательных процессов дали толчок к поиску.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 8 января 2024 в 20:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Калюжина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД