колдаева людмила николаевна
Квест-игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест –игра «Путешествие в весенний лес»
Цель: Создать условия для позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи:
1. Уточнять и обобщать представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.
2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.
Темочки:
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
методы и приемы:
игровой: игры-загадки;
наглядный: использование ИКТ для обеспечения наглядности и стимулирования активности детей;
словесный: вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей; художественное слово.
Я сегодня получила телеграмму от «Совушки –Совы мудрой головы». Пишет она, что Леший заколдовал лес и все спит и не может проснуться от зимнего сна. Помогите мне расколдовать лес,но для этого нужно выполните все задания Лешего и лес оживет. Я вас жду и подсказки вам пришлю».
В. Ребята, а вы помните историю Совушки –Совы мудрой головы, о том как красиво радостно в весеннем лесу. Давайте поможем нашей подруги.
В. А что это такое (Рассматриваем сверток). Это карта,она нам укажет дорогу в лес. В. Что б дорогу быстро пройти необходимо разминку сделать.
Взялись за руки друзья, дружно улыбнулись.
Влево,вправо повернулись,выше ниже потянулись
Ну-ка руки разведите, поднимите. опустите,
До коленочек коснитесь.
Сели,встали,сели,встали
И на месте побежали.
В. По карте у нас длинная дорога, но она не простая в путь.
Ходьба по залу змейкой. Останавливаемся перед мультимедийной установкой. На ней изображение леса в начале весны. (на пеньке стоит сундучок) .
В. Откроем сундучок и посмотрим,что же в нем? Здесь сверток (читаем подсказку от Совы)
В. Чтоб вам в лес войти,нужно вам опрос пройти, не простой, том, как себя в лесу вести.
-Мы попали в лес с тобой сорвем цветочек (нет)
-Вкусную конфету съел выброшу бумажку (нет)
-На пенечке я кусок хлебушка оставлю (да)
-Разведу костер и тушить не буду (нет)
-Нужно ветку подвязать, колышек подставить (да)
-Мусор нужно убирать (да)
-Мы природу любим помогать ей будем (да)
С первым испытанием справились, отправляемся дальше в путь.
Ходьба змейкой по залу.
В. Посмотрите сверток, что она нам говорит, как на помощь нам спешить. На слайдах изображение деревьев.
Здесь задание такое.
В. Отгадайте –ка ребятки не простые загадки.
-Ствол белеет шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке свесив сережки (береза)
-У нее одежки колки
Все иголки да иголки.
Звери шутят: «дядя еж на нее слегка похож» (елка)
-Он из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос
Стал высок он и могуч
Не боится гроз и туч (дуб)
- Хоть не плохо я одета
Бъет меня озноб всегда.
И весной и жарким летом вся дрожу, как в холода. (осина)
-Что за дерево такое?
Летом белое в снегу, снег не тает в воздухе летает (тополь)
-Увидал в лесу ягоду красу
Тяжела корзина, хороша (рябина)
В. Молодцы ребята. отгадали загадки.
Скажите мне,какие бывают деревья?
Д. Лиственные и хвойные
В. А сейчас мы поиграем в игру «Собери дерево»
(Дети на магнитной доске составляют деревья из частей.)
В. Вот и справились мы со вторым заданием и ожили деревья, зашумели молоденькие листочки. А нам над спешить на помощь.
Ходьба по кругу змейкой, на пути сундучок.
В. Открываем сундучок, что же здесь? Посмотрите, здесь спрятались звери лесные. А вот их дома. Только здесь все смешалось и не понятно где чей дом.
В. Друзья,как мы можем помочь животным?
Д. Необходимо поселить животных, каждого в свой дом.
Лиса-нора
Волк-логово
Медведь-берлога
Еж-гнездо
Заяц- под кустом
Енот- большая нора
Белка-дупло
Птица-гнездо на дереве
В. Друзья, мы преодолели очередное задание. Посмотрите вот зайчик длинное ухо мимо пробежал, белка с ветки на ветку прыгает,вдали рыжая лисица пробежала (на мультмед. видео с животными)
Ходьба по залу змейкой.
На пути сундучок с подсказкой от Совушки-Совы.
В. Открываем сундучок, какое задание?
Здесь карточки с изображением птиц. Ребята нам необходимо определить какие птицы зимующие,а какие перелетные? Справимся?
(Проводится эстафета)
Перелетные зимующие
Ласточка синица
грач воробей
кукушка голубь
журавль снегирь
зяблик ворона
В. Друзья, Леший заколдовал голоса птиц, нам сейчас предстоит узнать птиц по голосу.
Появляется на экране кукушка,звучит голос дятла
Д. Это голос дятла.
В. Верно друзья.
Появляется на экране воробей звучит голос кукушки.
Д. Это голов кукушки.
Появляется на экране соловей- голос вороны.
Д. Это голос вороны.
В. Молодцы ребята, справились с заданием, расколдовали голоса птиц.
Послушайте,как радостно они запели свои песни. (Голоса разных птиц).
Пока дети слушают голоса птиц, разбрасывается мусор- салфетки, бумажки, пустые бутылки/
В. А нам пора в путь.
Ходьба змейкой по кругу.
На экране появляется поляна загрязненная мусором)
В. Странная полянка, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет,птиц не слышно. Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязненно. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (Дети собирают мусор, а на экране по исчезает мусор)
В. Друзья вот мы справились с этим заданием.
Посмотрите знакомый сундучок, что в нем?
Д. Ой, это пазлы какой-то картинки.
В. Нам необходимо сложить все части картинки и увидим,что получилось.
получился плакат- «Берегите лес» .
В. Это Совушка- сова напоминает нам, что лес нужно беречь и охранять.
У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела!
Давайте станем его защитниками!
Ребята, природа, это не только лес, это и реки, и озера, и горы, и моря.
И в следующий раз мы отправимся по другим страничкам природы!