Наира Хачатуровна
Кейс-метод как педагогическая технология
Название кейс-метод произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а от английского «case» - портфель.
Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России кейс-метод стали использовать несколько лет назад.
Сase представляет собой единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:
• соответствовать четко поставленной цели создания;
• иметь соответствующий уровень трудности;
• иллюстрировать типичные ситуации;
Публикация «Кейс-метод как педагогическая технология» размещена в разделах
• развивать аналитическое мышление;
• провоцировать дискуссию;
• иметь несколько решений.
При всём многообразии видов кейсов, все они имеют типовую структуру.
Как правило, кейс включает в себя :
• ситуацию – случай, проблема, история из реальной жизни,
• контекст ситуации – хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации,
• комментарий ситуации, представленный автором,
• вопросы или задания для работы с кейсом,
• приложения.
К кейс-технологиям относятся :
• метод ситуативного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс-стадии; Кейс-иллюстрации; фото-кейсы);
• метод инцидента;
• метод ситуационно-ролевых игр;
• метод разбора деловой корреспонденции;
• игровое проектирование;
• метод дискуссии.
Отличительной особенностью данного метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из жизни. Проблема должна иметь несколько решений. Для работы с такой ситуацией необходимо правильно поставить учебную задачу, и для ее решения подготовить «кейс» с различными информационными материалами.