Светлана Душкина
Кейс дидактических игр и пособий на здоровьесбережение для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Кейс дидактических игр и пособий на здоровьесбережение для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность.
Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!»
Движение – основа практически любой деятельности ребёнка. Однако сегодня двигательная активность детей значительно снизилась. В наш технический век особенно важно развивать интерес ребёнка к физической культуре и спорту, вызвать желание выполнять физические упражнения самостоятельно, а также обучить доступным двигательным умениям и навыкам. Необходимо разнообразить двигательную деятельность детей.
Публикация «Кейс дидактических игр и пособий на здоровьесбережение для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Темочки
Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.
В последнее время наблюдается высокая распространенность у детей кариеса (до 55% на четвертом году жизни). Такие данные говорят о необходимости реализации мер по предотвращению или сокращению распространению кариеса у дошкольников. Считаю, что педагоги дошкольных образовательных учреждений могут способствовать формированию у детей привычки следить за здоровьем полости рта.
Для этого существуют различные виды организованной и самостоятельной деятельности дошкольников с применением игровых пособий изготовленных своими руками. Некоторые из них мы и предлагаем вниманию коллег и родителей.
Игровое пособие : «Здоровые зубки»
Цель: расширение представлений детей о человеческих зубах, гигиене ротовой полости, знакомство ребят с предназначением зубов, их формой, формирование представлений детей о причинах возникновения зубных болезней, воспитание желания регулярно ухаживать за полостью рта, развитие умения анализировать, понимания необходимости визитов к стоматологу, формирование положительные эмоций.
Игровые действия: -- предварительно проведите с детьми беседу о необходимости чистки зубов, рассмотрите иллюстрации, брошюры и рентгеновские снимки, а затем дайте фломастеры и попросите нарисовать микробов, которые остаются на зубах Ослика после приема пищи. С помощью обычной зубной щетки нарисованные микробы легко очищаются. С помощью такого пособия в игровой форме можно обьяснить детям важность и необходимость чистки зубов.
Игровое пособие : «Надувные ладошки»
Цель: формирование у детей плавного длительного выдоха.
Правило: надувай ладошку медленно, не торопясь.
Игра : «Куб здоровья»
Цель: акцентирование внимания детей на своих умениях и физических возможностях своего организма, развитие чувства равновесия, закрепление навыков счёта.
Правило: подбрось куб, когда куб упадёт, посчитай точки и столько раз выполни движения по выбранным карточкам.
Усложнение:
-- выполни количество движений на один больше, чем показал куб
-- выполни количество движений на один меньше, чем показал куб
Игра: «Цветные дорожки»
Цель: развитие координации движений, ориентировки в пространстве и на плоскости, закрепление навыков счёта.
Правило: выбери куб и дорожку одного оттенка, бросай куб и шагай столько раз, сколько выпало на нём.
Усложнение – сделать два броска, сложить получившиеся числа и шагнуть (прыгнуть на 2 ногах с продвижением вперёд, на правой, левой ноге)
Игра: «Ножки-ладошки»
Цель: создание условий для развития физических способностей дошкольников.
Правило: передвигайся по дорожке согласно символам
Усложнение -- на скорость прохождения дорожки--кто быстрее?
Игра : «Cпортивные задачки»
Цель: формирование у детей устойчивый интерес к физической культуре, спорту, и ЗОЖ на основе дидактической игровой деятельности, развитие логического мышления.
Правило: внимательно посмотри на игровую карточку, догадайся и выполни спортивную позу.
Варианты:
-- выполни искомую позу стоя
-- выполни в движении позы, которые рядом в строке
Усложнение:
-- выполни в смене движений все позы с карточки по-порядку
Игра: «Витамины на грядке»
Цель: обогащение знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, развитие логического мышления.
Варианты:
-- посади в грядку овощи-корешки
-- посади в грядку овощи-вершки
-- сорви с грядки овощи для приготовления овощного сока
-- сорви с грядки овощи для приготовления свекольника
Усложнение :
– посади морковную грядку после капустной
-- посади луковую грядку между свекольной и морковной
Игра: «Круглые воротики»
Цель: развитие восприятия ощущений детей дошкольного возраста, обогащая чувственный опыт методом сенсорной интеграции с учетом индивидуальных особенностей детей в игровой деятельности.
Правило: держать игровое поле в руках, направляя и наклоняя его с целью попадания мяча в круглые ворота.
Варианты:
--игра с одним мячом
--игра с двумя мячами
Усложнение -- проведи мяч в ворота по порядку с 1 по 10, с 10 по 1.