Соковатикова Александра
Картотека «Веселые блоки» дидактические игры с блоками Дьенеша для детей 2–3 года
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека «Веселые блоки»
дидактические игры с блоками Дьенеша
для детей 2 – 3 года
Игра «Бусы»
Цель: учить устанавливать закономерность.
Материал: толстая нитка, блоки Дьенеша.
Ход игры:
Положите перед ребенком нитку и попросите его собрать для вас бусы.
Будем мы с тобой играть - маме бусы собирать.
Смело бусинку бери и на ниточку клади.
Публикация «Картотека „Веселые блоки“ дидактические игры с блоками Дьенеша для детей 2–3 года» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Что за бусы! Загляденье! Всем вокруг на удивленье!
Используйте различные варианты: выкладываем «бусы» из блоков Дьенеша, чтобы рядом не было фигур, одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру по размеру и форме, по толщине и цвету и т. д.). выкладываем «бусы», чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т. д. выкладываем «бусы», чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета)
Игра «Дорожка»
Цель: развивать мышление, закреплять сенсорные эталоны.
Материал: маленькие игрушки (например, из киндер-сюрпризов, блоки Дьенеша.
Ход игры:
Поставьте игрушки на расстоянии 50 см друг от друга, предварительно рассмотрев их. Предложите ребенку построить дорожку, по которой игрушки будут ходить в гости друг к другу. А дальше включайте вашу фантазию: строим дорожки одного цвета (размера, формы) строим дорожку так, чтобы рядом не оказалось фигур одинаковых по форме (размеру, цвету, толщине).
Игра «Строим дом»
Цель: Закрепить понятие «треугольник».
Материал: Блоки Дьенеша.
Ход игры:
Разложите на полу или на столе квадраты и прямоугольники.
Создайте игровую ситуацию:
Ветер дул, задувал,
Он все крыши посдувал.
А у крыши три угла,
Нам ее найти пора.
Посмотри, посмотри -
Треугольник ты найди.
Покажите ребенку, как треугольник превращается в «крышу» домика. Подбирать крыши можно: по цвету домика по размеру по толщине. Для детей от 3 лет можно вводить «отрицание». Например, крыша должна быть такая же, но другого цвета (если лежит большой, красный, толстый прямоугольник, то ребенок должен подобрать большой, синий (желтый, толстый треугольник).
Игра «Паровозик»
Цель: учить устанавливать закономерность.
Материал: карточка «Паровоз», блоки Дьенеша.
Ход игры:
Выложить перед ребенком ряд фигур, чередуя их по цвету: красный, желтый, красный, желтый и т. д. (можно чередовать по форме, размеру и толщине). Предложите ему собрать длинный поезд, продолжив ряд.
Игра «Магазин с блоками Дьенеша»
Цель: учить различать форму круга (треугольника, квадрата, прямоугольника).
Материал: блоки Дьенеша, коробочка из-под обуви («витрина»).
Ход игры: Разложите несколько фигур на «витрине». Это магазин, где продается самое вкусное «печенье». Ребенок выступает в роли продавца. Взрослый говорит: «Здравствуйте! Я хотела бы купить круглое печенье. Продай мне его, пожалуйста». Ребенок-продавец должен найти и «продать» именно то печенье, которое просит «покупатель», т. е. круглое.
Совет: Когда ребенок хорошо ориентируется по одному признаку (хорошо выделяет цвет, вводите в игру второй признак- форму. И тогда ваша просьба покупки будет звучать так: «Я хочу купить печенье красное, круглое». Если ребенок выделяет 2 признака, вводите третий - величину.
Игра «Найди такой же»
Цель: учить находить предмет с заданными признаками.
Материалы: блоки Дьенеша
Ход игры:
Взрослый показывает ребенку определенную фигурку, например синий треугольник, и просит найти из набора похожий элемент, например треугольник любого другого цвета или же какой-либо желтый элемент. Аналогичным образом выполняется задание «Найди другой», но теперь задача ребенка – обнаружить отличающуюся фигурку (другого цвета, формы, размера).
Игра «Покормим животных»
Цель: учить группировать по заданным признакам.
Материалы: блоки Дьенеша, 2- 4 игрушки животных (мишка, зайчик и т. д)
Ход игры: Взрослый создает своеобразный зоопарк, рассаживая за столом игрушечных зверей. Далее дает задание – покормить их, используя в качестве пищи элементы из набора. Но каждый из жителей зверинца ест только свой собственный корм (например, мишка любит красные фигурки). Задача ребенка – накормить зверей. Постепенно следует усложнять задания. Через некоторое время мишка должен полюбить не просто красные элементы, а именно квадраты.