Папки-передвижки

Картотека утренних бесед по тематическим неделям для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Жузлова Олеся Александровна
Картотека утренних бесед по тематическим неделям для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : До свидания, лето! Детский сад

Карточка 1. «День знаний».

Цель: дать представление детям о Дне знаний – 1 сентября, воспитывать в детях желание учиться; помочь детям понять, что книга – это источник знаний.

Ход беседы:

Ежегодно первого сентября в нашей стране мы отмечаем «День знаний». Школьники идут в школу после летних каникул. Дети, которые ходят в садик, тоже начинают заниматься. Первого сентября школьники всей нашей страны отправляются в школу после летних каникул. В школах проходят праздничные линейки. Все дети одеты в школьную форму, с собой они несут портфели и букеты цветов. На линейке директор школы поздравляет учеников с началом нового учебного года, звучит первый звонок, а потом ученики со своими учителями отправляются в свои классы на классный час. Особенно волнительным и торжественным этот день становится для первоклассников, которые впервые перешагнули школьный порог, с этого дня они стали учениками.

Публикация «Картотека утренних бесед по тематическим неделям для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» размещена в разделах

Послушайте стихотворение В. Берестова «Портфель»

Со мною в дождик и в метель

Шагает дружно мой портфель.

Зимой он книжками набит,

А летом пуст и крепко спит.

Зимой по улицам бежит,

А летом в комнате лежит.

Но только осень настает,

Меня он за руку берет.

И снова в дождик и метель

Со мной шагает мой портфель.

Карточка 2. «До свидания, лето!»

Задачи:

- формировать знания ребенка о летнее-осенних изменениях погоды, изменении

окраски растений

- воспитывать интерес к изучению родной природы

- помогать детям замечать красоту природы в разное время года

- учить действовать по команде взрослого

- упражнять ребенка в произношении звуков

Интеграция образовательных областей:

Познание, чтение художественной литературы, отгадывание

загадок, коммуникация, социализация, безопасность.

Уходит тихо лето,

Одетое в листву,

И остается где-то

Во сне иль наяву?

А кто знает какой сегодня день? Да сегодня последний день лета. Вот и

закончилось лето, дни стали короче, на улице похолодало, опадают первые листочки.

Посмотрите какой букет цветов у меня в руках. Все цветы собрались проводить лето. (Картинки)

Воспитатель: Пусть это цветочная поляна напоминает о лете. Давайте скажем:

«До свидания лето».

Дети машут цветами и говорят: - «До свидания лето». Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Вот мы и попрощались с летом, а сейчас давайте отгадаем

загадки.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

Ответы детей : Осенью

Мочит поле, лес и луг,

Город дом и все вокруг,

Облаков и тут он вождь,

Ты же знаешь это… дождь

Ребята покажите как стучит дождик по крышам? «Кап, кап, кап,». Дети стучат

указательным пальчиком по ладошке.

А как стучит град? Дети стучат кулачком. Какие молодцы! а сейчас давайте

поиграем в игру «Птички и дождик».

Карточка 3. «Передвигаемся по детскому саду».

Задачи: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.

Оборудование: карта-схема д/сада; фотографии детей : идут по коридору; поднимаются по лестнице (спускаются); просмотр театр. представлений в муз. зале; заходят в физ. зал, и т. д. Кукла Незнайка (или взрослый).

Ход: Вопросы к детям:

- Куда мы ходим по д/саду? Какие помещения есть в д/с? (Музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет и др.)

- Как нужно себя вести, когда мы передвигаемся по д/с?

Приходит Незнайка, приносит фотографии. Рассматривание и обсуждение фотографий. Незнайка показывает, как он себя ведет в той или иной обстановке (толкается, спорит, не хочет стоять с кем-то или сзади, дергает за косичку девочек, ущипнет, наступает на ноги, балуется, говорит громко, машет руками, пинается, в театре вскакивает и орет, не здоровается со взрослыми в коридоре, на лестнице не держится за перила).

Объяснить Незнайке, что так себя вести ни в коем случае нельзя, и еще раз показывают, как нужно правильно вести себя, главное- почему так надо вести! Можно показать картинку, где ребенок лежит в больнице, обсудить ситуацию.

Незнайка обещает исправляться.

Воспитатель показывает детям карту- схему помещений д/сада, объясняет, где что находится.

Повторение правил вместе с Незнайкой (можно озвучить в магнитофонной записи) :

-Спускаясь по лестнице, идти нужно друг за другом, спокойным шагом, не толкаясь, держась за перила;

-Двигаться по коридорам д/с надо спокойно, придерживаясь правой рукой стороны коридора;

-Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не видишь, кто может идти тебе навстречу;

-При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на нянечек, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно;

-Коридоры и лестница- не место для игр и баловства. Помни об этом!

-Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, т. к. с той стороны двери может находиться человек, и ты его поранишь! (Ой, ребята,-

Верь, не верь,-

От меня сбежала дверь.

-Прощай,- сказала,- дорогой,

Ты открывал меня ногой)

Тема : «Наша группа»

Карточка 4. «Наша группа»

Цель: формировать знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

Материалы и оборудование: игрушки – гости, колокольчик.

Ход:

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает всех в круг.

-Собрались мы с вами в круг,

Я- твой друг, и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Дети, а вы у меня догадливые? (да) Тогда попробуйте отгадать загадку:

Стоит большой, чудесный дом,

Много-много деток в нем!

Играют, веселятся, кушают и спать ложатся.

Вечером родители придут, и домой всех уведут.

(это детский сад)

- Ребята, а как вы догадались? (много детей, играют, кушают, мамы забирают)

- Да, дети вы правильно сказали, и мы с вами поговорим о детском садике, о нашей группе.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на наших сказочных друзей, у них все в порядке, как вы думаете? (игрушки стоят отвернуты от ребят и друг от друга)

Ответы (они заболели, кто-то обидел, упали и ушиблись, поссорились)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы много предположений высказали. Оказывается, друзья поссорились и виноват в этом Медвежонок! Он сказал, что в детском саду неинтересно и нечем заняться, а Зайчик и Кукла Маша с ним не согласились. Тогда, дети, Медвежонок стал злиться, кричать и топать ногами. Как вы считаете он правильно себя вел, красиво? (нет, нехорошо, плохо, некрасиво)

- Тогда Зайчик горько заплакал и Кукла Маша никак не могла его успокоить и обиделась на них обоих. Вот и стоят теперь друзья сердитые и отвернутые друг от дружки. Мы можем как-то им помочь? Как вы думаете? (помирить). А как мы это можем сделать?

- Из-за чего у них началась ссора? (спор про детский сад)

Воспитатель: А давайте мы отправимся в путешествие по нашей группе и расскажем друзьям про то, чем мы занимаемся здесь и как проводим время. Согласны? (да)

(Дети берут на руки игрушки и вместе с воспитателем ходят по группе и рассказывают, воспитатель хвалит детей, поощряет инициативу)

Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с персонажами в игру «1,2,3- к своей игрушке беги!»

Персонажи благодарят детей и мирятся. Дети усаживают их на свои места.

Воспитатель спрашивает у детей, что им понравилось, запомнилось больше всего и что не понравилось.

Карточка 5. «Как вести себя в группе».

Задачи: Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Оборудование: сюжетная картина (в методкабинете, медвежонок.

Ход: 1. Приходит медвежонок в группу.

Обыграть ситуации:

*пока он «бежит» (а не идет) ударяется об угол стола;

*затем спотыкается об брошенную игрушку;

*захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал;

*чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);

*когда, наконец его усадили на стул, он сидит и раскачивается.

С детьми обсудить все эти ситуации, (воспитатель объясняет детям, что медвежонок- мягкий, а если бы с детьми случилось такое, пришлось бы вызвать врача скорой помощи по тел. -03, объяснить Бобу, что он делал не правильно, почему себя так вести нельзя, а как правильно себя вести (озвучить ПРАВИЛА) и показать сюжетную картину.

2. Рассматривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т. д. Беседа по ней. Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате.

Привести детей к мысли, что НАДО подчиняться правилам безопасности, т. к. это нужно для сохранения жизни и здоровья- своего и других людей!

*Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба.

Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности!

*Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы.

Если не можешь достать, попроси воспитателя!

*Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб!

*Не бери мелкие игрушки в рот- ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться!

*Раскачиваться на стуле нельзя! Потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься!

*Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол.

Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя!

*Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу!

*Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков!

*Приносить в д/с жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев!

Публикации по теме:

Цикл утренних бесед для детей младшей группы на летний период ИЮНЬ 1 неделя 1. Тема беседы: «Здравствуй, лето – красное!» Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменениях в природе. 2.

Поделка «Пуговицы из воздушного пластилина»Поделка «Пуговицы из воздушного пластилина» Фотоотчет "Пуговицы из воздушного пластилина" для детей с У. О. в развитии. Пуговицы - одни из самых распространенных типов галантерейных.

Фотоотчет о тематическом мероприятии «Синичкин день» для детей с умственной отсталостьюФотоотчет о тематическом мероприятии «Синичкин день» для детей с умственной отсталостью Фотоотчет "Синичкин день" для детей с У. О в развитии. Синички - одни из самых узнаваемых птичек у детей. Дети знают, что от других птиц.

Картотека утренних бесед на март в первой младшей группе 1. Беседа «Погодные условия февраля». Цель: -Познакомить дошкольников с особенностями погодных условий февраля, с характерными для этого.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы»Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы» Тема: " Красивые бусы" Программное содержание: 1. Изобразительная задача: Формировать умение изображать предметы круглой формы. 2. Техническая.

Консультация для педагогов «Значение изобразительной деятельности для детей с умственной отсталостью в развитии»Консультация для педагогов «Значение изобразительной деятельности для детей с умственной отсталостью в развитии» Консультация для педагогов " Значение изобразительной деятельности для детей с умственной отсталостью в развитии". Художественно- эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека утренних бесед по тематическим неделям для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Опубликовано: 8 августа 2024 в 10:11
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека утренних бесед по тематическим неделям для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (включая файлы) размещена пользователем Жузлова Олеся Александровна (УИ 2136718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД