Жузлова Олеся Александровна
Картотека утренних бесед по тематическим неделям для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : До свидания, лето! Детский сад
Карточка 1. «День знаний».
Цель: дать представление детям о Дне знаний – 1 сентября, воспитывать в детях желание учиться; помочь детям понять, что книга – это источник знаний.
Ход беседы:
Ежегодно первого сентября в нашей стране мы отмечаем «День знаний». Школьники идут в школу после летних каникул. Дети, которые ходят в садик, тоже начинают заниматься. Первого сентября школьники всей нашей страны отправляются в школу после летних каникул. В школах проходят праздничные линейки. Все дети одеты в школьную форму, с собой они несут портфели и букеты цветов. На линейке директор школы поздравляет учеников с началом нового учебного года, звучит первый звонок, а потом ученики со своими учителями отправляются в свои классы на классный час. Особенно волнительным и торжественным этот день становится для первоклассников, которые впервые перешагнули школьный порог, с этого дня они стали учениками.
Публикация «Картотека утренних бесед по тематическим неделям для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Послушайте стихотворение В. Берестова «Портфель»
Со мною в дождик и в метель
Шагает дружно мой портфель.
Зимой он книжками набит,
А летом пуст и крепко спит.
Зимой по улицам бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настает,
Меня он за руку берет.
И снова в дождик и метель
Со мной шагает мой портфель.
Карточка 2. «До свидания, лето!»
Задачи:
- формировать знания ребенка о летнее-осенних изменениях погоды, изменении
окраски растений
- воспитывать интерес к изучению родной природы
- помогать детям замечать красоту природы в разное время года
- учить действовать по команде взрослого
- упражнять ребенка в произношении звуков
Интеграция образовательных областей:
Познание, чтение художественной литературы, отгадывание
загадок, коммуникация, социализация, безопасность.
Уходит тихо лето,
Одетое в листву,
И остается где-то
Во сне иль наяву?
А кто знает какой сегодня день? Да сегодня последний день лета. Вот и
закончилось лето, дни стали короче, на улице похолодало, опадают первые листочки.
Посмотрите какой букет цветов у меня в руках. Все цветы собрались проводить лето. (Картинки)
Воспитатель: Пусть это цветочная поляна напоминает о лете. Давайте скажем:
«До свидания лето».
Дети машут цветами и говорят: - «До свидания лето». Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Вот мы и попрощались с летом, а сейчас давайте отгадаем
загадки.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?
Ответы детей : Осенью
Мочит поле, лес и луг,
Город дом и все вокруг,
Облаков и тут он вождь,
Ты же знаешь это… дождь
Ребята покажите как стучит дождик по крышам? «Кап, кап, кап,». Дети стучат
указательным пальчиком по ладошке.
А как стучит град? Дети стучат кулачком. Какие молодцы! а сейчас давайте
поиграем в игру «Птички и дождик».
Карточка 3. «Передвигаемся по детскому саду».
Задачи: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.
Оборудование: карта-схема д/сада; фотографии детей : идут по коридору; поднимаются по лестнице (спускаются); просмотр театр. представлений в муз. зале; заходят в физ. зал, и т. д. Кукла Незнайка (или взрослый).
Ход: Вопросы к детям:
- Куда мы ходим по д/саду? Какие помещения есть в д/с? (Музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет и др.)
- Как нужно себя вести, когда мы передвигаемся по д/с?
Приходит Незнайка, приносит фотографии. Рассматривание и обсуждение фотографий. Незнайка показывает, как он себя ведет в той или иной обстановке (толкается, спорит, не хочет стоять с кем-то или сзади, дергает за косичку девочек, ущипнет, наступает на ноги, балуется, говорит громко, машет руками, пинается, в театре вскакивает и орет, не здоровается со взрослыми в коридоре, на лестнице не держится за перила).
Объяснить Незнайке, что так себя вести ни в коем случае нельзя, и еще раз показывают, как нужно правильно вести себя, главное- почему так надо вести! Можно показать картинку, где ребенок лежит в больнице, обсудить ситуацию.
Незнайка обещает исправляться.
Воспитатель показывает детям карту- схему помещений д/сада, объясняет, где что находится.
Повторение правил вместе с Незнайкой (можно озвучить в магнитофонной записи) :
-Спускаясь по лестнице, идти нужно друг за другом, спокойным шагом, не толкаясь, держась за перила;
-Двигаться по коридорам д/с надо спокойно, придерживаясь правой рукой стороны коридора;
-Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не видишь, кто может идти тебе навстречу;
-При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на нянечек, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно;
-Коридоры и лестница- не место для игр и баловства. Помни об этом!
-Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, т. к. с той стороны двери может находиться человек, и ты его поранишь! (Ой, ребята,-
Верь, не верь,-
От меня сбежала дверь.
-Прощай,- сказала,- дорогой,
Ты открывал меня ногой)
Тема : «Наша группа»
Карточка 4. «Наша группа»
Цель: формировать знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.
Материалы и оборудование: игрушки – гости, колокольчик.
Ход:
Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает всех в круг.
-Собрались мы с вами в круг,
Я- твой друг, и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Дети, а вы у меня догадливые? (да) Тогда попробуйте отгадать загадку:
Стоит большой, чудесный дом,
Много-много деток в нем!
Играют, веселятся, кушают и спать ложатся.
Вечером родители придут, и домой всех уведут.
(это детский сад)
- Ребята, а как вы догадались? (много детей, играют, кушают, мамы забирают)
- Да, дети вы правильно сказали, и мы с вами поговорим о детском садике, о нашей группе.
Воспитатель: Дети, обратите внимание на наших сказочных друзей, у них все в порядке, как вы думаете? (игрушки стоят отвернуты от ребят и друг от друга)
Ответы (они заболели, кто-то обидел, упали и ушиблись, поссорились)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы много предположений высказали. Оказывается, друзья поссорились и виноват в этом Медвежонок! Он сказал, что в детском саду неинтересно и нечем заняться, а Зайчик и Кукла Маша с ним не согласились. Тогда, дети, Медвежонок стал злиться, кричать и топать ногами. Как вы считаете он правильно себя вел, красиво? (нет, нехорошо, плохо, некрасиво)
- Тогда Зайчик горько заплакал и Кукла Маша никак не могла его успокоить и обиделась на них обоих. Вот и стоят теперь друзья сердитые и отвернутые друг от дружки. Мы можем как-то им помочь? Как вы думаете? (помирить). А как мы это можем сделать?
- Из-за чего у них началась ссора? (спор про детский сад)
Воспитатель: А давайте мы отправимся в путешествие по нашей группе и расскажем друзьям про то, чем мы занимаемся здесь и как проводим время. Согласны? (да)
(Дети берут на руки игрушки и вместе с воспитателем ходят по группе и рассказывают, воспитатель хвалит детей, поощряет инициативу)
Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с персонажами в игру «1,2,3- к своей игрушке беги!»
Персонажи благодарят детей и мирятся. Дети усаживают их на свои места.
Воспитатель спрашивает у детей, что им понравилось, запомнилось больше всего и что не понравилось.
Карточка 5. «Как вести себя в группе».
Задачи: Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Оборудование: сюжетная картина (в методкабинете, медвежонок.
Ход: 1. Приходит медвежонок в группу.
Обыграть ситуации:
*пока он «бежит» (а не идет) ударяется об угол стола;
*затем спотыкается об брошенную игрушку;
*захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал;
*чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);
*когда, наконец его усадили на стул, он сидит и раскачивается.
С детьми обсудить все эти ситуации, (воспитатель объясняет детям, что медвежонок- мягкий, а если бы с детьми случилось такое, пришлось бы вызвать врача скорой помощи по тел. -03, объяснить Бобу, что он делал не правильно, почему себя так вести нельзя, а как правильно себя вести (озвучить ПРАВИЛА) и показать сюжетную картину.
2. Рассматривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т. д. Беседа по ней. Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате.
Привести детей к мысли, что НАДО подчиняться правилам безопасности, т. к. это нужно для сохранения жизни и здоровья- своего и других людей!
*Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба.
Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности!
*Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы.
Если не можешь достать, попроси воспитателя!
*Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб!
*Не бери мелкие игрушки в рот- ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться!
*Раскачиваться на стуле нельзя! Потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься!
*Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол.
Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя!
*Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу!
*Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков!
*Приносить в д/с жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев!