Любовь Олеговна Семенова
Цикл утренних бесед для детей младшей группы на летний период
▼ Скачать + Заказать документы
ИЮНЬ
1 неделя
1. Тема беседы: «Здравствуй, лето – красное!»
Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменениях в природе.
2. Тема беседы: «Настроение»
Цель: Формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях близких взрослых и детей, об адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций.
3. Тема беседы: «Один дома»
Цель: Познакомить с предметами домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности.
4. Тема беседы: «Зачем говорят «здравствуй!»»
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.
Публикация «Цикл утренних бесед для детей младшей группы на летний период» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
5. Тема беседы: «Транспорт моего города»
Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного и безопасного поведения в общественном транспорте.
2 неделя
1. Тема беседы: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
Цель: Познакомить детей с основными средствами закаливания: солнце, воздухе и воде; формировать стремление к ЗОЖ.
2. Тема беседы: «Ребенок и взрослые»
Цель: Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Формировать элементарные знания о различии в обращении к сверстникам и взрослым.
3. Тема беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: Формировать у детей умение вести себя в соответствии с требованиями общества.
4. Тема беседы: «Как избежать беды»
Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать элементарные основы безопасности собственной жизнедеятельности.
5. Тема беседы: «Культура поведения во время еды»
Цель: Закреплять умение правильно вести себя за столом во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
3 неделя
1. Тема беседы: «Вкусно и полезно»
Цель: Познакомить детей с понятиями «полезная и вредная еда». Формировать элементарные представлений о здоровом образе жизни.
2. Тема беседы: «Доброе слово лечит, а худое калечит»
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать умение исправлять свои ошибки в поведении, принося извинения.
3. Тема беседы: «Солнце в жизни растений»
Цель: Закрепить у детей элементарные знания о необходимых условиях жизни растений.
4. Тема беседы: «Веселое лето»
Цель: Познакомить детей с летними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении летом.
5. Тема беседы: «Как перейти дорогу» («Зебра»)
Цель: Закрепить у детей понятие «пешеходный переход». Формировать умение переходить дорогу по «зебре» на пешеходном переходе.
4 неделя
1. Тема беседы: «Что растет в саду, в огороде»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.
2. Тема беседы: «Надо вещи убирать – не придется их искать!»
Цель: Формировать у детей бережное отношение к вещам, умение аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкафчик.
3. Тема беседы: «Как помириться?»
Цель: Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.
4. Тема беседы: «Солнце – друг или враг»
Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.
5. Тема беседы: «Осторожно, гроза!»
Цель: Формировать представление о грозе, ее опасности, о поведении во время грозы.
ИЮЛЬ
1 неделя
1. Тема беседы: «Лекарства и витамины»
Цель: Познакомить детей с опасностью самостоятельного использования лекарств. Формировать у детей привычку не трогать их без разрешения взрослых.
2. Тема беседы: «Если хочешь быть здоров - закаляйся»
Цель: Познакомить детей с элементарными способами закаливания. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
3. Тема беседы: «Что делают наши мамы и папы»
Цель: Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость каждой профессии.
4. Тема беседы: «Мирилки»
Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Воспитывать желание улаживать конфликтную ситуацию.
5. Тема беседы: «Пешеходный переход» (Знак)
Цель: Формировать представление детей о знаке «Пешеходный переход». Закрепить знания о том, где необходимо переходить дорогу.
2 неделя
1. Тема беседы: «Книга – источник знаний»
Цель: Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг). Воспитывать бережное отношение к книгам.
2. Тема беседы: «Микробы в жизни человека»
Цель: Формировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.
3. Тема беседы: «Фея трудолюбия»
Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные поручения.
4. Тема беседы: «Как вести себя в лесу?»
Цель: Познакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не бегать, не кричать).
5. Тема беседы: «Огонь - друг, огонь-враг»
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности (не играть со спичками, не трогать зажигалку, не подходить к костру); объяснить правила поведения при пожаре (не прятаться, выбегать на улицу, звать на помощь).
3 неделя
1. Тема беседы: «Мы разные – мальчики и девочки»
Цель: Формирование первичных гендерных представлений.
2. Тема беседы: «Вежливые слова»
Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.
3. Тема беседы: «Бережливость»
Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.
4. Тема беседы: «Утро радостных встреч с доктором Айболитом»
Цель: Продолжить формирование культурно-гигиенических навыков. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
5. Тема беседы: «Контакты с животными»
Цель: Объяснить детям, что иногда животные могут быть опасны; нельзя подходить к чужим собакам и кошкам.
4 неделя
1. Тема беседы: «Наши маленькие друзья»
Цель: Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.
2. Тема беседы: «Нечаянно и нарочно»
Цель: Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
3. Тема беседы: «Опасные насекомые»
Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учить различать их по внешнему виду.
4. Тема беседы: «Почему болят зубы?»
Цель: Формировать элементарные знания о гигиене полости рта. Расширять представление о профессии врача стоматолога.
5. Тема беседы: «Мы - пассажиры»
Цель: Продолжать формировать навыки поведения в общественном и личном транспорте.
АВГУСТ
1 неделя
1. Тема беседы: «От зернышка до хлеба»
Цель: Познакомить с профессией хлебороба, пекаря; с предметами их деятельности. Воспитание бережного отношения к хлебу.
2. Тема беседы: «Моя Родина»
Цель: Познакомить детей с изображением государственной символики: флагом, гербом, гимном.
3. Тема беседы: «Чистота – залог здоровья»
Цель: Познакомить детей с опасностью несоблюдения гигиены. Воспитывать у детей любовь к частоте.
4. Тема беседы: «Опасные предметы»
Цель: Объяснить детям, что есть предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, ножи, иголки, ножницы).
5. Тема беседы: «Жаркое солнышко»
Цель: Формировать представление детей о правилах поведения в жаркие летние дни.
2 неделя
1. Тема беседы: «Что такое улица?»
Цель: Дать представление детям об улице (дорога, тротуар, дома). Формировать элементарные знания о правилах поведения на улице.
2. Тема беседы: «Вода и осадки»
Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать о важности летнего дождя.
3. Тема беседы: «Здравствуй сказка»
Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.
4. Тема беседы: «Такие разные грибы»
Цель: Познакомить детей со съедобными грибами (боровик, лисичка, подберезовик) и ядовитыми (мухомор, поганка)
5. Тема беседы: «Мыльные перчатки»
Цель: Формировать умения самостоятельно пользоваться мылом, соблюдая алгоритм последовательности.
3 неделя
1. Тема беседы: «Что мы умеем»
Цель: Помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно; развивать навыки самообслуживания.
2. Тема беседы: «Что ты знаешь о себе?»
Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т. д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т. д.)
3. Тема беседы: «Свет мой зеркальце скажи…»
Цель: Формировать умение самостоятельно пользоваться зеркалом, следить за своим внешним видом, замечать не порядок и исправлять его.
4. Тема беседы: «Берегись автомобиля»
Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
5. Тема беседы: «Мы – друзья природы»
Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
4 неделя
1. Тема беседы: «Кто опрятен – тот приятен»
Цель: Дать представления о личной гигиене, о ее влиянии на здоровье и на взаимоотношения людей.
2. Тема беседы: «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
3. Тема беседы: «Как ходят в гости»
Цель: Закреплять правила вежливого поведения вне дома. Вызвать интерес к семейным традициям.
4. Тема беседы: «Школа пешехода»
Цель: Расширять представления об элементарных правилах дорожного движения для пешеходов.
5. Тема беседы: «Лесные опасности»
Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.