Улмекен Алиева
Консультация для педагогов «Значение изобразительной деятельности для детей с умственной отсталостью в развитии»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов " Значение изобразительной деятельности для детей с умственной отсталостью в развитии".
Художественно- эстетическое развитие - одна из наиболее важных сторон воспитания детей с нарушением интеллекта.
Публикация «Консультация для педагогов „Значение изобразительной деятельности для детей с умственной отсталостью в развитии“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
У данной категории детей отмечается умственная отсталость, которая сочетается с нарушениями слуха, зрения, опорно- двигательного аппарата, расстройствами аустического спектра и эмоционально- волевой сферы, которые выражаются в различной степени тяжести и могут сочетаться в различных вариантах.
Дети с выраженной умственной отсталостью имеют грубые нарушения интеллектуальной деятельности, речи и коммуникации, сенсорной сферы, общей и мелкой моторики рук, а также саморегуляции поведения и деятельности.
Опыт детей с выраженной умственной отсталостью значительно беднее, чем у детей с сохранным интеллектом.
В коррекции психического развития детей с У. О значительная роль отводится изодеятельности, как продуктивному виду деятельности.
Продуктивная деятельность оказывает положительное влияние на коррекцию восприятия, мышления, память детей.
Также с помощью изодеятельности возможна корректирование познавательной деятельности, расширение кругозора, освоение способов деятельности, развитие различных анализаторов.
При обучении детей с У. О изобразительной деятельности возможно использование нетрадиционных техник, которые наиболее доступны для данной категории детей. Работа с необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Эмоции, как известно - это и процесс, и результат деятельности, прежде всего художественного творчества.