Папки-передвижки

Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики с детьми (6 фото)

Екатерина Хоронеко
Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Доброго времени суток, дорогие коллеги!

Рада поделиться с вами готовой картотекой для проведения артикуляционной гимнастики на музыкальных или других развивающих занятиях. я использую их при работе над песней.

Это 17 карточек удобного формата А5.

Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики с детьми

Все они содержат тематический рисунок, инструкцию для педагога и детей и стишок, под который дети выполняют соответствующие действия. Каждое упражнение проводится не более минуты, в игровой форме, помимо разработки речевого аппарата помогает настроить ребят на занятие, разнообразить урок, создать непринужденную творческую атмосферу.

Публикация «Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики с детьми» размещена в разделах

Доброго времени суток дорогие коллеги Рада поделиться с вами готовой картотекой для проведения Артикуляционная гимнастика артикуляционной гимнастики на музыкальных или других развивающих занятиях я использую их при работе над песней Это карточек удобного формата А Все они содержат тематический рисунок инструкцию для педагога и детей и стишок под который дети выполняют соответствующие действия

Ниже текст для каждой карточки, взят со странички учителя-логопеда Съёмщиковой Татьяны Алексеевны, я лишь слегка отредактировала их, подобрала симпатичный рисунок и привела к единому формату.

Улыбочка-хоботок

«Улыбка» - Удержание губ в улыбке.

Зубы не видны.

«Хоботок» - Вытягивание сомкнутых

губ вперёд.

Улыбайся народ,

Потом губы – вперёд!

И так делаем раз шесть.

Всё! Хвалю! Начало есть!

Заборчик

Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

Язык ударяет по зубам изнутри так, чтобы был слышен звук.

Подъезжает шофёр,

Ну, а впереди – забор.

Тормозит и назад.

И так восемь раз подряд.

Лопаточка

«Лопаточка» - Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Язык широкий покажи

И лопатку подержи.

Часики

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

Маятник туда, сюда

Делает вот так: «Раз – два»

Качели

Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.

А сейчас качели вверх.

Тянем, тянем до небес!

Вниз теперь их полёт,

И никто не отстаёт!

Змейка

Рот открыт. Узкий напряжённый язык вытянут вперёд. Под текст слегка поворачивать язык из стороны в сторону.

Осторожно народ -

Змея в пещере живёт.

Кто её не хвалит,

Того она ужалит!

Чашечка

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10 секунд.

Язычок наш поумнел.

Чашку сделать он сумел.

Можно чай туда налить.

И с конфетами попить.

Вкусное варенье

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта, делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

Губка верхняя в варенье.

Ах, неаккуратно ел!

Вот облизывать придётся,

Будто нету других дел.

Трубочка-желобок

«Трубочка» - язык высунут, боковые края языка загнуты вверх и прижаты верхней губой. Вдох через нос, выдох через трубочку.

Ну-ка делай, дружок!

Язычок в желобок.

Щёки ты не надувай,

Губками прижимай!

Плавно воздух выпускается

Желобок не разрушается.

Горка

Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.

Санки привезли ребятки.

Горка есть – и всё в порядке!

Маляр

Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба.

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.

Белит нёбо кисточка за мазком мазок.

Сделано немало, кисточка устала.

Лошадка

Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Вот лошадка скачет ловко.

У лошадки есть сноровка!

Скачет в цирке много лет.

А ребятам всем – привет!

Грибок

Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Присосался язычок!

Несколько секунд – молчок!

Гармошка

Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз верхнюю челюсть.

Непослушный язычок

Делает вот так – молчок!

Челюсть нижняя вниз,

Это вовсе не каприз.

Гармошку делать продолжаем!

Рот закрываем, открываем.

Пароход

Прикусить кончик языка и длительно произносить звук «Ы» (как гудит пароход).

Отплывает пароход,

Ы-Ы-Ы-Ы

Набирает он свой ход.

Ы-Ы-Ы-Ы

Он в гудок гудит, гудит,

Ы-Ы-Ы-Ы

«Путь счастливый!», говорит.

Ы-Ы-Ы-Ы

Болтушка – индюк

Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки бл-бл. Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед, чтобы верхняя губа не натягивалась на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

По двору индюк ходил.

Бл-Бл-Бл

Хвост, как веер, распустил.

Бл-Бл-Бл

Вот какой красивый я,

Бл-Бл-Бл

Полюбуйтесь на меня!

Дятел

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук «Д-Д-Д…». Сначала звук «Д» произносить медленно, затем постепенно убыстрять темп. Следить, чтобы рот был всё время открыт, губы – в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работал только язык. Звук «Д» должен носить характер чёткого удара.

Дятел, дятел тук-тук-тук.

Д-Д-Д-Д

Ты чего стучишь, мой друг?

Д-Д-Д-Д

- Я не зря во рту стучу,

Д-Д-Д-Д

Звукам правильным учу.

Д-Д-Д-Д

Всем удачи и творческих побед!

Публикации по теме:

Картотека тематической артикуляционной гимнастики Артикуляционная гимнастика Тема "Овощи" 1. Развитие мелкой моторики. Координация движений в сочетании с речью Поочередно загибать пальцы.

Дидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастикиДидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастики Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию разработку пособия по речевому развитию которое будет полезно для детей.

Фотоотчет о логопедической работе с использованием пособий для дыхательной и артикуляционной гимнастикиФотоотчет о логопедической работе с использованием пособий для дыхательной и артикуляционной гимнастики Работа логопеда - очень интересная, но трудоемкая. Каждый год нам приходится сталкиваться с тем, что дети приходят в детский сад с множественными.

Картотека артикуляционной гимнастики униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Колобок» 671300, Бурятия, Заиграевский район, п. Онохой,.

Картотека артикуляционной гимнастики униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Колобок» 671300, Бурятия, Заиграевский район, п. Онохой,.

Картотека упражнений для гимнастики после сна АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Консультация для родителей «О Пользе артикуляционной гимнастики в Развитии ребёнка дошкольного возраста» Артикуляционная гимнастикаГимнастика для рук, ног – дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы: чтобы они.

Примерный комплекс упражнений для артикуляционной гимнастики Упражнения для челюстей 1. Широко раскрыть рот и подержать его открытым 10-15 сек. 2. Жевательные движения в медленном темпе с сомкнутыми.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые.

Занятие «Сказка о веселом язычке» с использованием артикуляционной гимнастики и кинезиологических упражнений По данным Ястребовой А. В. и Лазаренко О. И. - движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики с детьми
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 13:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Хоронеко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД