Анна Иевлева
Дидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги!
Хочу представить вашему вниманию разработку пособия по речевому развитию которое будет полезно для детей дошкольного возраста как на занятиях, так и в свободной деятельности детей.
Артикуляционная гимнастика в речевом развитии несет огромную пользу, она способствует развитию и укреплению мышц речевого аппарата, и правильному звукопроизношению.
Публикация «Дидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастики» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2017
Прежде чем начинать разучивание упражнений артикуляционной гимнастики, необходимо познакомить детей с органами артикуляционного аппарата.
Сидя перед зеркалом, ребёнок вслед за взрослым показывает и уточняет названия органов артикуляции:
- Скажи, как называется домик, в котором живёт твой язычок? (рот)
- У домика есть двери. Первые двери – это губы, верхняя губа и нижняя губа.
- Вторые двери, самые крепкие – это зубы, верхние зубы и нижние зубы.
- У нашего язычка есть кончик и спинка (середина языка).
- В домике нашем есть потолок – нёбо.
При отборе материала для артикуляционной гимнастики необходимо соблюдать определённую последовательность – идти от простых упражнений к более сложным. Начинайте зарядку с упр. для челюсти, губ, а затем переходите к упр. для языка.
Для тренировки и предлагаю вам, комплекс специальных упражнений:
«Орешки»
Собираем мы без спешки,
Словно белочка, орешки.
(Рот закрыть. Поочерёдно упираться языком в щёки, имитируя выдавливание шариков. Упр. выполнять медленно, 8-10 раз)
«Заборчик»
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем…
А сейчас раздвинем губы-
Посчитаем наши зубы.
(Позу удерживаем 5-10 сек.)
«Хобот слонёнка»
Подражаю я слону:
Губы хоботом тяну…
Даже если я устану,
Их тянуть не перестану.
Буду долго так держать,
Свои губы укреплять.
(Зубы сомкнуты, губы округлить и вытянуть чуть вперёд. Верхние и нижние зубы видно. Позу удерживаем 5-10 сек)
«Дудочка»
Вдоль по улице иду я
И в большую дудку дую:
Ду-ду-ду да ду-ду-ду,
Я по улице иду!
(Зубы сомкнуты, губы округлить, вытянуть вперёд. Изображаем игру на дудочке)
«Лопатка»
На губу язык клади,
«Пя-пя-пя» - произнеси,
Мышцы расслабляются …
Лопатка получается…
Ты под счёт её держи…
До пяти… до десяти…
(Рот приоткрыт. Широкий, расслабленный).
«Качели
На качелях я качаюсь
Вверх –вниз, вверх – вниз
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.
(Рот широко открыт. Кончик языка поднимается за верхние зубы и опускается за нижние.
Рот не закрывать. 4-6 раз)
И т. д.
Я создала данную гимнастику в виде цветочка, где детки каждый день могут подойти к уголку речевого развития и поупражняться! Понадобятся самые простые материалы и ваша фантазия!Спасибо за внимание!