МААМ-картинки

Картотека артикуляционной гимнастики

Ирина Ощепкова
Картотека артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы

униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Колобок»

671300, Бурятия, Заиграевский район, п. Онохой, ул. Красная Горка 4, Kolobok.64@inbox.ru

Картотека

Артикуляционная гимнастика

Публикация «Картотека артикуляционной гимнастики» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, не секрет, что артикуляционная гимнастика очень важна и значима для постановки звуков. Но, если она сопровождается занимательными стихами, то ребенку интереснее выполнять упражнения, тем самым повышается уровень эффективности выполнения этих упражнений.

Упражнения для губ

«Улыбка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов (удерживать до 10).

«Заборчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

«Трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед, как хоботок (удерживать до 10).

«Окошко»

«Рот приоткрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Упражнения для развития подвижности губ

«Улыбка-трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Чередовать до 10 раз.

Упражнения для губ и щёк

«Шарик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата. Надуть щёки, сдуть щёки.

Шарики я надуваю,

Долго-долго я считаю.

Теперь щечки я сдуваю,

Шарик в небо отпускаю.

Статические упражнения

«Часики»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).

«Лопаточка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт, удерживать широкий язык на нижней губе под счет: до 5, до 10…

«Иголочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую.

«Грибок»

Рот открыт, язык присосать к нёбу.

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Присосался язычок!

Несколько секунд – молчок!

«Чашечка»

Язычок наш поумнел.

Чашку сделать он сумел.

Можно чай туда налить.

И с конфетами попить.

Динамические упражнения

«Часики»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).

Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик,

Вправо так.

Ходят часики – вот так!

«Качели»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).

Поскорей, ребята, сели

На волшебные качели.

Вверх летим и тут же вниз,

Ну-ка, ротик, улыбнись.

«Почистим зубки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, рот приоткрыть, упереться кончиком языка за зубами и поводить им из стороны в сторону.

Мягкой щёткою с утра.

Чистит зубки детвора.

Будут зубки сильные,

Белые, красивые!

«Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.

Губка верхняя в варенье.

Ах, неаккуратно ел.

Вот облизывать придётся.

Будто нету других дел.

«Лошадка»

Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Тянуть подъязычную связку.

Мы ни сколько не устали,

Язычком мы цокать стали.

Цокать медленно и сильно,

Ты дружок не торопись -

Делай медленно — трудись.

Слышно звонко, как лошадка,

Бьёт копытом по брусчатке.

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука «Р».

Львенок учится рычать,

Очень хочет “Рррр!” сказать.

Мордочку свою задрав,

Хочет — “Рррр!”, выходит: “Мяв!”

Как он стать львом грозным сможет?

Мы с тобой ему поможем!

Трактор – синий богатырь –

Как мотор заводит?

— Тррр!

Молния сверкает! Гром!

Мы его не пустим в дом —

Крыша прочная! Нет дыр!

Пусть себе ворчит:

— Гррр! Грррр!

Берег речки. Гладь воды.

Слышно катер: “Ды-ды-ды”.

Вот подходит пассажир –

Катерок взревет: “Дрррр! Дрррр!”

Львенок маленький старался,

Львенок долго упражнялся.

Он, как папа, на весь мир

Скажет громко, звонко: “Ррррр!”

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звуков

«Маляр»

Стал язычок твой маляром,

Он будет красить старый дом:

Вперед-назад, вперед-назад…

Ремонту каждый будет рад.

«Индюк»

Индюк – это важная птица,

Он этим сильно гордится.

«Бл-бл-бл» – орет индюк,

Все пугаются вокруг.

Ты не бойся, подходи,

Птицу важную изобрази.

«Барабанщики»

В руки барабан возьмем.

И играть на нем начнем.

Язычок наверх подняли,

«Д-д-д-д» застучали.

«Непослушный язычок»

Прекращаем мы безделье,

Будет языку веселье,

Будем с ним сейчас играть,

Гол в ворота забивать.

Нос наш глубоко вдыхает,

Язычок на губе притихает,

«Ф-Ф-Ф» – тихонько выдыхаем,

Мяч в ворота забиваем.

— Кто в лесу стучит, стучит?

Дятел дерево долбит:

— Д-д-д-д-д-д-ды,

Нелегки мои труды:

Я не просто так стучу –

Это дерево лечу:

Под корой – жучков ходы,

Д-д-д-д-д-д-ды.

Гусь поспорил с индюком:

Птичник: чей же это дом?

Гусь шипит: “Да ты малыш!

Защиплю! Дом мой! Ш-ш-ш!”

А индюк: “Бл-бл-бл-бла!

У тебя нет ни кола!

Всем понятно: птичник — мой!

Я иду к себе домой!”

Воробьи взлетают с крыш,

Испугавшись “Ш-ш-ш!”

И бегут на край села

Уточки от “Бл-бл-бла!”.

…Ты пугать умеешь, друг,

И как гусь, и как индюк?

Нас немного посмеши:

Двух задир нам покажи!

«Пароход»

Прикусить кончик языка и длительно произносить звук «Ы» (как гудит пароход).

Отплывает пароход

Ы-Ы-Ы-Ы

Набирает он свой ход.

Ы-Ы-Ы-Ы

Он в гудок гудит, гудит

Ы-Ы-Ы-Ы

«Путь счастливый говорит»

Ы-Ы-Ы-Ы

Пароходик небольшой,

Зато смелый какой:

Ему волны не страшны,

Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы»!

Публикации по теме:

Дидактическая кукла для проведения артикуляционной гимнастики ДаринаДидактическая кукла для проведения артикуляционной гимнастики Дарина Для работы с детьми мною была изготовлена дидактическая кукла Дарина. Данная кукла предназначена для проведения артикуляционной гимнастики.

Комплекс артикуляционной гимнастики по лексическим темам Артикуляционная гимнастика по лексическим темам. Осень «Язычок в лесу» - язычок «шагает» по зубкам. «Листики качаются на ветру» - «Часики».

Конспект мастер-класса «Формирование правильного звукопроизношения средствами артикуляционной гимнастики». Конспект мастер-класса «Формирование правильного звукопроизношения средствами артикуляционной гимнастики». Цель мастер-класса: передача.

Мастер-класс «Вариативность артикуляционной гимнастики. Инновационные методики» Мастер-класс по теме: «Вариативность артикуляционной гимнастики. Инновационные методики проведения артикуляционной гимнастики» Автор-составитель:.

Правила выполнения упражнений артикуляционной гимнастики Самое главное в выполнении артикуляционной гимнастики, как и для любой другой гимнастики, – это систематичность. Поэтому проводить артикуляционную.

Применение артикуляционной гимнастики в работе с детьми младшего возраста (по методике Т. А. Куликовской) Введение Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать.

Проведение артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики с детьми дошк. возраста Артикуляционная гимнастика Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического.

Рекомендации для воспитателей и родителей по проведению артикуляционной гимнастики Цель проведения артикуляционной гимнастики : выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата,.

Экопособия для артикуляционной гимнастики Видео Видеоролик представляет собой информационный материал в следующей последовательности: слово логопеда о значимости артикуляционной гимнастики.

Значение артикуляционной гимнастики в развитии речи детей Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека артикуляционной гимнастики
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 18:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека артикуляционной гимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ощепкова (УИ 1247146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД