Елена Петровна
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель Афанасьева Елена
МДОАУ «ЦРР – детский сад № 56 «Надежда» г. Орска
Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе ДОУ
Сюжетно-ролевая игра: «ГИБДД».
Карточка №1
Задачи:
-развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью;
Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
-воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход»; -развивать диалогическую речь.
Примерные игровые действия:
определение места работы инспекторов, работа с планами; инспектор — водитель;
инспектор — пешеход; оформление документов на машину; отчет инспекторов начальнику ГИБДД.
Предметно-игровая среда.
Оборудование: жезлы; свистки; дорожные знаки; светофоры; водительские права.
Фото:
Сюжетно-ролевая игра : «Моряки». «Пароход».
Карточка №2
Задачи:
-научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки;
-учить отображать в игре знания детей об окружающей жизни;
-формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в групп;
Примерные игровые действия: постройка корабля, подводной лодки; подготовка к плаванию, выбор маршрута; плавание, выполнение ролевых действий; ремонт судна; работа водолазов; подъем флага на корабле; возвращение в порт (док).
Предметно-игровая среда.
Оборудование: флаги; спасательные круги; спасательные жилеты; акваланги; матросские
Фото:
Сюжетно-ролевая игра : «Швейное ателье»
Карточка №3
Задачи:
- расширить и закрепить знания детей о работе в швейном Ателье;
-формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда;
-укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимототношения между детьми.
Игровые ситуации: «Салон шляп»
Игровые действия: выбор фасона, советы, делают заказ, снятие мерок, раскладка выкроек и крой, примерка, пошив изделий, их отделка, вышивка,
швея сдает готовую продукцию на склад, оплата заказа, получение заказа.
Предварительная работа: Беседа. Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?» Рассматривание образцов тканей. Беседа «Что из какой ткани можно сшить?» Изготовление альбома «Образцы тканей». Рассматривание журналов мод. Аппликация «Кукла в красивом платье». Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др.)
Игровой материал: разнообразные ткани на витрине, наборы, со-держащие нитки, иголки, пуговицы, наперстки, 2-3 швейные машины, ножницы, выкройки (лекала, сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журнал мод, трюмо, квитанции.
Фото:
Сюжетно-ролевая игра :«Аптека»
Карточка №4
Задачи:
- вызвать у детей интерес к профессии фармацевта;
- воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровые действия: Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует.
Предварительная работа: Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения». Рассматривание лекарственных растений на участке детского сада, на лугу, в лесу. Загадки о лекарственных растениях. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.)
Игровой материал: халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т. д., вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы.
Фото:
Сюжетно-ролевая игра : «Дом, семья»
Карточка №5
Задачи:
-побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;
-совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;
-раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение по-сильной домашней работы, «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей, «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях, «Наш выходной день», «Прогулка в лес», «Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, использовать собственные самоделки.
Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.
Фото:
Сюжетно-ролевая игра : «Парикмахерская»
Кар-точка №6
Задачи:
-расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера;
-воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу;
- учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Роли: парикмахеры – дамский мастер, мужской мастер, уборщица, клиент.
Фото:
Сюжетно-ролевая игра : «Магазин»
Карточка №7
Задачи:
- вызвать у детей интерес к профессии продавца;
- формировать навыки культуры поведения в общественных местах;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игровые действия: Водитель привозит на машине товар,
грузчики разгружают, продавцы раскладывают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.
Игровые ситуации: «Овощной магазин», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Книги», «Мебельный магазин», «Магазин игрушек», «Зоомагазин» и др.
Предварительная работа: Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах.
Фото:
Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери»
Карточка №8
Задачи: см. «Дом, семья»
Игровые действия: Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.
Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.
Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.
Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.
Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, ка-таются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.
Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в шко-лу.
Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы
Фото:
Сюжетно-ролевая игра : «БОЛЬНИЦА»
Карточка №9
Задачи:
-вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры;
-воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, за-дает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т. д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.
Предварительная работа: см. «Поликлиника»
Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т. д.
Фото:
Сюжетно-ролевая игра: «Строительство».
Карточка №10
Задачи:
-научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;
-учить использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры;
-продолжать учить отображать в игре знания об окружаю-щей жизни;
- развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
Примерные игровые действия: выбор объекта строительства; выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку; строительство; дизайн по-стройки; сдача объекта.
Предметно-игровая среда.
Оборудование: планы строительства; различные строительные материалы;
инструменты; строительная техника; каски; образцы материалов.
Фото: