Елена Бочегова
Картотека игр с использованием биоэнергопластики
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение 1. Встать прямо, спины выпрямить, правую руку положить на область диафрагмы, левую – на пояс – выдох. Вдохнуть через нос, рот закрыт, плечи не поднимать. Выдох через рот цельной и длительной струей. Повторить 2-4 раза.
Если не все дети выполнили подготовительное упражнение правильно, то педагог занимается с ними отдельно. Упражнение можно выполнять и лежа.
Упражнение «Жучки» - вдох через нос, живот вытянуть вперед, выдох через рот, живот втянуть.
Дыхательные упражнения в сочетании с речью способствуют развитию речевого дыхания. Речевое дыхание характеризуется коротким глубоким вдохом и длительным выдохом, во время которого происходит речевой акт.
Темочки:
- Биоэнергопластика в работе с детьми
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
В качестве практического материала на занятиях используются различные нетрадиционные атрибуты: клубок ниток, катушка с нитками, карандаши (гладкие, граненые, тонкие, толстые, природный материал – листочки, цветок, носовой платок, надувные шары, плавательные игрушки – уточки и многое другое.
Упражнение 2. «Намотай – размотай клубочек»
Цель: формирование длительного речевого выдоха и вдоха, развитие внимания, пространственного представления.
Вариант 1. Дети на вдохе наматывают нитку на катушку, на выдохе – разматывают (быстро или медленно – по заданию).
Вариант 2. Дети на вдохе наматывают нитку на катушку, на выдохе – называют гласные (согласные) звуки.
Упражнение «Мой любимый карандаш»
Цель: развитие силы выдыхаемой струи, ее цельности, правильной направленности.
Карандаш лежит на столе. Ребенок стоит коленками на подушечке, подбородок прикасается верхнего края стола. Дует на середину предмета, чтобы он покатился. Ребенок дует сначала на гладкий карандаш, затем на ребристый, также на листочек с дерева, на уточку в бассейне. Обращается внимание на цельность струи, ее силу и избирательность.