Галина Гришко
Развитие музыкально-ритмических движений с использованием перчаточных кукол для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей согласовывать движения с музыкой и словами.
2. Развивать чувство ритма, общую и мелкую моторику.
3. Создавать у детей радостное настроение.
4. Заинтересовать своих коллег.
У маленьких деток в силу своих возрастных особенностей ещё хорошо не развито чувство ритма, координация движений, пространственное воображение. Не всегда детям понятны первые музыкально – ритмические движения и многие детки даже не понимают чего от них хотят.
Публикация «Развитие музыкально-ритмических движений с использованием перчаточных кукол для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Музыкально - ритмические движения
- Перчаточный театр. Куклы из перчаток и варежек
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
А обучение по принципу «повтори за мной», «поставь ногу вот так», не всегда успешно. Кроме того музыкально – ритмические движения при неоднократном повторении проходят зачастую суховато. А очень хочется поскорее привить детям любовь к музыкально ритмическим движениям. Я заметила, что эффективным методом развития координационных способностей являются варежковые куклы, используя их можно разрешить многие задачи развития координационных движений.
Дети сразу раскрепощаются в движениях и начинают намного лучше выполнять азы движений танцев для рук и для ног и самое главное, что всё это происходит незаметно для них. Дети ничуть не устают, им очень нравится, хорошо развивается моторика рук, и дети совсем раскрепощены в танце, они и не замечают, что сами они тоже танцуют. Перчаточная кукла не ограничивает детей в движениях, достаточно одеть её на ручку ребёнка, дети начинают свободно двигаться, поворачивать ею вправо влево, приседать, прыгать и выполнять всяческие другие движения.
Прежде чем начать выполнять с ребятами движения, здороваюсь с ними варежковой- куклой матрёшкой надев её себе на руку, показываю как она может плясать показывая поэтапно частями задуманные мною движения. Хочу показать на примере всем известной песни танец:
«КУКЛЫ НЕВАЛЯШКИ» муз. З. Левиной
Вступление: дети стоят с полусогнытыми в локтях руками выполняют
пружинку с небольшим вращением кистей рук.
Динь дон, динь- дон (небольшие наклоны со сменой рук, как бы
прислушиваясь приставляют куклу – варежку
то к правому то к левому уху)
Что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон:
Дили, дили, дили- дон. (быстро вращают кистями рук)
Проигрыш: (кружатся топающим шагом в одну, затем другую сторону
продолжая потихоньку вертеть матрёшками)
Припев:
Мы милашки, куклы неваляшки,
Куклы- неваляшки
Яркие рубашки. (выставляют поочерёдно то правую то левую ногу на
пятку, разводя при выставлении ноги, руки в стороны
и соединяя вместе перед собой при возвращении ноги на
место.)
Проигрыш: топающим шагом идут вперёд на первую фразу, а на вторую
кружатся топающим шагом
2 Не спим,не сидим (держа матрёшек перед собой –наклоны вправо, влево)
И ложиться не хотим,
Днём и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.
Припев: движения повторяются.
Проигрыш: (идут на первую фразу вперёд топающим шагом
а на вторую фразу кружатся топающим шагом)
Припев: движения повторяются
Проигрыш: идут назад топающим шагом
3 Ох, раз, ещё раз, (дети кланяются вместе с матрёшками)
Мы наклонимся сейчас.
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас.
(Машем матрёшками до свидания)
А теперь предлагаю коллегам надеть себе матрёшек на руки и все вместе танцуем танец с матрёшками. Взрослые импровизируют самостоятельно.
«Матрёшки»
Мы надели сарафаны
И хотим понравиться.
Посмотрите-ка на нас,
Разве не красавицы?
Ух!
Повязали на плечах
Бантики атласные.
Мы матрёшки хоть куда,
Самые прекрасные.
Ух!
А сапожки на ногах
Просто загляденье.
И танцуем мы сейчас,
Всем на удивление.
Ух!
Закружитесь сарафаны
Каблучки сверкайте.
Веселитесь гости с нами,
Только поспевайте!
Ух!