Анна Гусева
Картотека развивающих и дидактических игр для детей, направленных на формирование знаний о родном крае
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое упражнение: «Мытищинские загадки»
Цель:в ходе отгадывания загадок закреплять знания о
достопримечательностях города, развивать память, воображение, фантазию, активизировать словарь.
Ход игры:
Педагог загадывает загадку о каком-нибудь месте в городе, дети отгадывают и находят это место на карте-схеме города. «Где находится памятник?»
Публикация «Картотека развивающих и дидактических игр для детей, направленных на формирование знаний о родном крае» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Дидактические игры и пособия
- Темочки
Цель: формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться на карте-схеме города, активизировать в речи детей названия памятников города.
Материал: карта-схема города Мытищи, флажки для обозначения памятников, фишки, открытки с изображением памятников.
Ход игры:
Воспитатель предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте его местонахождение. Ответивший верно, получает фишку. Результаты подводятся по количеству фишек.
«Узнай по описанию»
Цель: закрепить представления детей о достопримечательностях города Мытищи, их названий; развивать внимание, память, умение рассуждать и делать умозаключения.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их (например : это очень красивое здание находится рядом с детским садом). У этого здания есть золотые купола и колокол. Его звон раздаётся на весь город (это храм).
Дидактическая игра «Дверная скважина».
Цели игры:
формировать представления о памятниках архитектуры в нашем городе;
развивать умение по деталям узнавать целое и называть его, развивать внимание, пространственную ориентировку у детей старшего дошкольного возраста;
воспитывать интерес к родному городу.
Ход игры.
Играть лучше всего группой в 4-5 человек. Ведущий прикрывает картинку листом с замочной скважиной и кладет ее перед играющими. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают ее одновременно, но каждый водит лист в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя, который рассказал наиболее правильно и подробно. Он и сменяет ведущего. Как усложнение: сначала замочная скважина большего размера, далее размер уменьшается.
Дидактическая игра «Времена года в городе»
Цели:
закрепить и уточнить представления детей о разных временах года;
развивать связную речь при составлении описательных рассказов о временах года;
развивать наблюдательность, зрительное внимание, память;
воспитывать интерес к природе родного города.
Ход игры:
Игра по типу лото, ребенок должен подобрать карточки с каким-то временем года и аргументировать свой ответ. В дальнейшем при подборе картинок можно усложнить задание, предложив придумать рассказ о времени года.
Дидактическая игра «Разложи предметы по домам»
Цели:
формировать у детей представления о разнообразии зданий в нашем городе и об их назначении.
развивать у детей логическое мышление, умение классифицировать предметы по какому-либо признаку;
развивать речь-доказательство;
воспитывать интерес к родному городу.
Ход игры:
Детям предлагается разложить отдельные карточки, на то поле, которому они соответствуют. Например : в магазин те предметы, которые необходимы в магазине. Для проверки можно предложить детям перевернуть карточки изнаночной стороной, если карточки одного цвета, то задание выполнено верно. Можно играть с подгруппой детей, в этом случае водящий показывает карточки, а играющие выбирают нужную картинку.
Дидактическая игра «Найди свой дом»
Цели:
сформировать у детей знания о своем городе, о месте своего дома в нем, о разнообразии зданий, имеющихся в Зеленогорске;
развивать у детей внимательность, наблюдательность, умение находить свой дом среди нескольких;
развивать у детей логическое мышление, речь-доказательство;
воспитывать у детей интерес к родному городу.
Ход игры:
Детям предлагаются карточки, на которых изображено несколько зданий, необходимо найти свой дом и аргументировать ответ.
Игровое упражнение: «Все ли верно? Докажи»
Цель: закрепить знания о городе Мытищи, развивать логическое мышление, формировать умение строить фразы-доказательства.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать высказывание и определить, верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.
Примеры утверждений:
Город Мытищи больше, чем город Пушкино.
Река Яуза течет вдоль улицы Сукромка.