Кириллова Тамара
Картотека развивающих игр по ФЭМП в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область
Картотека
развивающих игр по ФЭМП
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
2020 г.
1. «Школа».
Публикация «Картотека развивающих игр по ФЭМП в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗПР. Задержка психического развития
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Цель:
1). Количество и счет. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (–) и знаком отношения равно (=). (Игра «Составляем задачи).
2). Количество и счёт. Развивать ориентировку в линейном ряду, выполняя задание: назови последующее и предыдущее число (Игра «Назови соседей»).
3). Форма. Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств. (Игра «Лото»).
2. «Собираем коврик».
Цель:
1). Учить детей собирать коврик для бабушки квадратной формы из частей фигуры.
3 «Заселим дом».
Цель: Учить детей раскладывать число на два меньших.
4. «Танграм».
Цель:
1). Учить детей анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научить визуально разбивать целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель.
2). Учить логически мыслить.
5. «Чудо – дерево».
Цель:
1). Количество и счет. Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов (листьев).
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Знакомить с составом чисел в пределах 10.
2). Ориентировка в пространстве. Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (дерево); располагать осенние и летние листья в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.)
3). Формировать полноценные эталонные представления о цвете (познавательно –исследовательская деятельность).
6. «Найди пару».
Цель:
1. Развивать внимание, память, мышление.
2. Закрепить умение быстро сосредоточиться; активизировать наблюдательность.
3. Закрепить понятия «разные», «одинаковые», «пара».
4. Формировать представления детей о геометрических фигурах.
5. Развивать мелкую моторику рук.
7. «Часы с секретом».
Цель:
1. Развивать внимание, память, мышление.
2. Закрепить умение быстро сосредоточиться; активизировать наблюдательность.
3. Научить детей обращать внимание на часы в моменты, когда выполняются ежедневные ритуалы: подъем, завтрак, обед, сон и т. д.
4. Дать знания о том, что каждый день стрелка проходит два круга, что день состоит из одинакового количества часов.
5. Продолжать учить ребенка пользоваться часами.
6. Закрепить знания цветов радуги.
7. Продолжать решать с ребенком простые примеры: сравнивать числа, складывать их и вычитать.
8. «Чего не стало?», «Соберём в корзину», «Что, где?», «Пропущенное число», «Отсчитай столько же», «Найди цифру».
Цель:
1). Упражнять в счете в пределах 10, уметь сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей и убирая из большей один предмет.
2).Учить ориентироваться в пространстве и обозначать словами направление.
9. «Что изменилось?», «Какой цифры не стало?», «Что спрятали?», «Фигуры высшего пилотажа», «Правее и выше», «Что? Где?», «Слева - справа», «Вверх-вниз», «Говорящая стрелка», «Прятки», «Веселые числа», «Назови скорее».
Цель:
1). Учить называть числа до10 в прямом и обратном порядке.
2). Учить ориентироваться на листе бумаги, в речи отражать направление.
10. «Игра с яблоками», «Найди столько же», «Назови соседей», «Посчитай и ответь», «Магазин игрушек», «Кто быстрее», «Исправь ошибку», «Что изменилось?», «Кто знает, пусть дальше считает».
Цель:
1). Упражнять в счете в пределах 10 по осязанию.
2). Познакомить с составом числа из единиц в пределах 10.
3). Учить составлять группу из отдельных предметов.
11. «Назови скорей», «Собери букет», «Неделька, стройся!», «Назови по порядку», «Утро, день, вечер», «Сколько времени», «Вчера, сегодня, завтра», «Цветная неделя».
Цель:
1). Закрепить умение увеличивать или уменьшать число на один.
2). Закрепить знания, что число не зависит от величины и местоположения.
3). Закрепить представление о последовательности дней недели.
12. «Назови предмет такой же формы», «Где правая, где левая?», «Кто больше назовет предметов треугольной (прямоугольной) формы?», «Сделай узор», «Сделай из одной геометрической фигуры другую».
Цель:
1). Закрепить названия геометрических фигур. Познакомить с многоугольником.
2). Классифицировать фигуры по величине и форме.
3). Учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление.
13. «В какой руке сколько?», «Чудесный мешочек», «Неделька, стройся!», «Сделай столько же», «Назови число», «Что спрятано?».
Цель:
1). Учить составлять число 7 (8, 9, 10) из двух меньших.
2). Упражнять в счете на слух.
3). Учить называть дни недели от любого дня недели.
14. «Назови соседей», «Составь елочку», «Волшебники».
Цель:
1). Называть предыдущие и последующие числа.
2). Учить составлять силуэт из 4 равнобедренных фигур.
3). Развивать воображение.
15. «В какой руке сколько?», «Какой цифры не стало?», «Найди фигуру», «Орнамент», «Да и нет», «Кто больше принесет?», «Кто больше запомнил?».
Цель:
1). Учить составлять число 4-10 из двух меньших чисел.
2). Закрепить названия геометрических фигур.
16. «Я целое, а ты часть», «Сделаем вместе из части целое».
Цель:
1). Учить делить на 4 равные части путем складывания.
2). Учить показывать 1/4, 2/4 на конкретном материале.
3). Учить делить квадрат на 8 частей путем складывания по диагонали.
4). Учить показывать 1/8 часть на конкретном материале.
17. «Кто больше назовёт геометрических фигур?», «Назови предметы прямоугольной формы (игрушки)».
Цель:
1). Учить составлять многоугольник из счетных палочек».
2). Учить видеть фигуру в окружающих предметах.
18. «Отгадай сколько?», «Измерь длину стола».
Цель:
1). Учить измерять и сравнивать длину предметов с помощью условной меры.
19. «Которой по счёту игрушки не стало?», «По порядку стройся», «Что изменилось?», «Кто первый?», «Который по счёту спрятался?», «Назови, кто третий (четвертый, пятый?».
Цель:
1). Учить детей различать количественный и порядковый счет.
2). Учить отвечать на вопросы: сколько, который?
20. «Сделай столько же», «Кто дальше бросит?», «Противоположности».
Цель:
1). Развивать пространственное направление: далеко, близко.
2). Упражнять в классификации предметов по разному признаку.
21. «Покажи столько же», «Магазин».
Цель:
1). Упражнять в отсчитывании предметов по образцу и названному числу.
2). Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной меры.
22. «Считай по порядку», «Разложи по порядку», «Реши задачу», «Составь задачу».
Цель:
1). Упражнять в счёте в пределах 20.
2). Показать образование каждого из числа второго десятка.
3). Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 20.