Получи документы

Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Снеготаяние»

Нина Александровна Волкова
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Снеготаяние»
▼ Скачать + Заказать документы

Весна. Март 4 неделя.

Наблюдение «Весеннее Солнышко» (20 марта).

Задачи. Напомнить детям о значении солнца в жизни человека, животных и растений. Расширять кругозор детей. Развивать познавательный интерес детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Беседа.

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела,

Чем дарить тепло и свет.

— Дети, как вы считаете, сегодня солнечный день или нет?

— Дети, почему зимой солнышко мало дарило нам тепла и света?

Публикация «Картотека „Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет, Снеготаяние“» размещена в разделах

— Далеко – далеко в космосе живёт Солнышко. А вокруг него, как дети возле своей мамы, кружатся планеты. И наша планета Земля, кружится вокруг Солнца. Зимой планета Земля далеко ушла от Солнышка, поэтому зимой холодно. Лучи Солнца не долетали до Земли, рассеивались в Космосе. А сейчас наша планета приближается к Солнцу, всё ближе и ближе. Лучи Солнца ласкают нашу планету, согревают своим теплом. И вот наступил очень важный день – День весеннего равноденствия. День равен ночи. Теперь ночи будут короче, а дни длиннее. Дети, весной ночью холодно, днём тепло. Как вы считаете, почему?

— Весеннее Солнце днём пригревает, холод прогоняет. Дети, для кого важны свет и тепло Солнца?

— Свет и тепло Солнца нужны всем: людям, животным, растениям.

Если в этот день светит солнце, педагог предлагает.

— Дети, поднимите, пожалуйста, лицо к солнцу, закройте глаза. Погреемся в лучах весеннего солнца, зарядимся солнечной энергией. Только, пожалуйста, не открывайте глаза, яркий солнечный свет опасен для глаз.

Дети греются в лучах солнца.

—Дети, что вы чувствуете? Какие лучи весеннего Солнца?

— Лучи весеннего солнца тёплые, приятные.

Вывод. Дети, мы узнали, что весеннее Солнце пригревает, холод прогоняет.

Весёлые упражнения «Весеннее Солнце».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, закличку запоминайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Солнце, солнце! Руки вверх.

Где же ты? Руки в стороны, ладонями вверх, плечи вверх – вниз.

Без тебя замёрзнем мы. Обнимаем плечи руками.

Воробьи не скачут, Руки на пояс. Прыжки на месте.

Ребятишки плачут. Руки вниз. Наклон головы вниз.

Солнце, солнце,

Яркая звезда! Руки на пояс, ходьба на месте.

Надоели холода. Покачаем головой влево, вправо.

Выйди из-за тучек, Руки плавно вверх, в стороны.

Протяни нам лучик! Руки вперёд, ладонями вверх.

Рассказ педагога «Народный праздник "Жаворонки"» (22 марта).

Задачи. Обогащать представления детей о птицах. Формировать представление детей о народных традициях. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на художественное слово.

Рассказ педагога.

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

В. А. Жуковский

Жаворонок – неприметная серо–бурая птичка, маленькая, как воробей. Знаменит жаворонок своим пением. Ранней весной, когда на полях ещё лежит снег поёт свою песню жаворонок. Стремительно взмывая в небо, трепеща крылышками, взлетая всё выше, и выше жаворонок исчезает в сияющей голубизне. Удивительно красива звонкая песня жаворонка.

22 марта – старинный народный праздник – Жаворонки. По народному поверью считалось, что в этот день возвращаются на родину жаворонки, а за ними летят и другие перелётные птицы.

Хозяйки с утра тесто месили, печенье – жаворонки лепили, в печке запекали, детей угощали. Угощали да приговаривали «Жаворонки прилетели, на головку детям сели». Дети жаворонки вверх поднимали, в поле бежали, весну закликали.

Жаворонки, прилетите,

Студёну зиму унесите,

Тёплу весну принесите:

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

И просили у жаворонка счастья да здоровья.

Жаворонки, жаворонки!

Летите из-за моря,

Несите здоровья

Кому крошку, кому ложку,

А мне целую лепёшку!

Игра «Жаворонок».

Дети стоят по кругу, руки отведены назад, ладошки–чашечкой. Ребёнок (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова:

В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,

Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,

Тот, кто песенку найдёт, будет счастлив целый год.

Ведущий кладёт колокольчик в ладошки близстоящего ребёнка. Педагог сращивает:

— Жаворонок, прилетел? Ребёнок с колокольчиком отвечает.

— Я – жаворонок!

Педагог предлагает: — Птицы летите, домой спешите.

Дети летят на веранду.

По желанию детей игра повторяется.

Исследование «Снеготаяние».

Задачи. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать познавательный интерес детей.

Исследование.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

Ирина Токмакова

— Дети, исследования начинаем, приметы весны замечаем. Первая примета весны – снеготаяние. Посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, и скажите – снеготаяние наступила или нет?

— Снеготаяние – это когда снег тает. Дети, почему снег тает?

— Снег тает, когда тепло. Дети, когда на улице тепло?

— Солнце пригревает, снег на солнце тает. Дети, какой снег в марте?

— Снег в марте – рыхлый, талый, тёмный, серый, грязный, липкий. Дети, какая первая примета весны?

Вывод. Дети, мы узнали, что первая примета весны – снеготаяние. Солнце пригревает, снег на солнце тает.

Целевая прогулка по участку детского сада. Исследование «Проталины».

Задачи. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать познавательный интерес детей.

Исследование.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

Ирина Токмакова

— Дети, как вы думаете, что такое проталины?

— Проталины — это место, где снег протаял, растаял и открылась земля. Дети, цель нашего исследования: определить, появились ли проталины на участке нашего детского сада.

Дети вместе с педагогом идут вокруг здания детского сада. Если дети найдут проталины, педагог останавливает детей и предлагает внимательно рассмотреть проталины.

— Дети, как вы считаете, почему здесь появились проталины?

— Проталины появляются там, где солнце долго нагревает землю. С этой стороны здания солнце сильнее нагревает землю, поэтому здесь много проталин. Дети, напомните мне, пожалуйста, приметы начала весны.

— Первые приметы весны: снеготаяние и проталины.

— Дети, что мы узнали о проталинах?

Вывод. Дети, мы узнали, что проталины – это место, где стаял снег и открылась земля. Проталины появляются там, где сильнее пригревает солнце.

Целевая прогулка по участку детского сада. Исследование «Сосульки».

Задачи. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям. Развивать познавательный интерес детей.

Исследование.

Педагог читает стихотворение, выделяя нужные слова голосом.

На дворе сосульки плакали,

Под лучами солнца таяли,

Голубые слёзки капали

И проталинку оставили.

И. Вахрушева

— Дети, как вы думаете, откуда появились на крыше сосульки?

— Днём солнце пригревает, снег на крышах тает. Снег тает, в воду превращается, по крыше вода стекает, вниз улетает. Ночью холодно, вода замерзает, сосулькой свисает. Дети, цель нашего исследования: определить, есть ли сосульки на территории нашего детского сада.

Дети вместе с педагогом идут вокруг здания детского сада. Сосульки могут быть на деревьях, на крышах здания или веранд. Если дети замечают сосульки, педагог останавливает детей и предлагает внимательно их рассмотреть.

— Дети, что происходит с сосулькой днём?

— Сосулька от солнечного тепла тает, капельки-слёзки сосульки падают вниз. Там, где много капелек упадёт, там появится проталинка. Дети, как вы считаете, можно ли подходить близко к крыше, где висят сосульки?

— Сосульки – это лёд. Лёд очень твёрдый. Если сосулька упадёт на человека, то может его сильно поранить или убить. Дети, сосулька такая прозрачная, гладкая. Как вы считает, можно сосульки брать в рот, сосать? Почему?

— Снег впитывает в себя всю грязь, которая есть в городе. А сосулька – это талый снег, который превратился в лёд. Сосульки – грязные, в рот брать их нельзя. Дети, вспомним приметы начала весны.

— Первые приметы весны: снеготаяние, проталины, сосульки. Дети, напомните мне, пожалуйста, что такое сосулька?

Вывод. Дети, мы узнали, что сосульки – это лёд, в который превратился растаявший снег под воздействием тепла днём и холода ночью.

Публикации по теме:

Деловая игра «Развиваем познавательные способности детей дошкольного возраста» Если вы хотите научить детей думать, Научите их сначала придумывать. Дж. Родари ЗАДАЧИ: 1. Повышать компетентность, профессионализм.

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 1Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 1 Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 1. Игра доставляет радость и удовольствие ребенку. Дети активно познают окружающий мир. Однако.

Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2 Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2. Ребенок, начиная с ясельного возраста, нуждается в том, чтобы все понятия и знания в его.

Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3 Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3. В игре формируются познавательные интересы детей, что немаловажно для них. Значимость ее.

Картотека динамических пауз для НОД с детьми 4–7 летКартотека динамических пауз для НОД с детьми 4–7 лет Динамическая пауза – это кратковременное (в течении 1-2 минут мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его.

Консультация для родителей «Познавательные интересы вашего ребёнка» Уровень развития познавательных интересов во многом определяет подготовку ребёнка к обучению в школе. Скоро наши дети станут школьниками.

Организация прогулки «Наблюдение за цветными льдинками» с детьми с ОВЗ среднего возраста с детьми старшей группыОрганизация прогулки «Наблюдение за цветными льдинками» с детьми с ОВЗ среднего возраста с детьми старшей группы Дошкольники с ОВЗ испытывают серьезные трудности в общении с окружающими. Общительность является одной из составляющих социально-коммуникативного.

План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу «Речь и познавательные процессы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Буратино» г. Волжска РМЭ План индивидуальной работы для детей 1 младшей.

Дидактическая игра по формированию патриотизма «Познавательные маршруты»Дидактическая игра по формированию патриотизма «Познавательные маршруты» Данное пособие состоит из игрового поля с изображением домиков, каждый домик под определенным номером, который соответствует определенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Снеготаяние»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 12:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Снеготаяние»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД