Мартынович Раиса Валентиновна
Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3.
В игре формируются познавательные интересы детей, что немаловажно для них. Значимость ее определяется тем, что в учебной деятельности воспитатель занимает ведущую позицию и организованно всем детям предает определенный программой круг знаний об окружающем мире, организует деятельность детей по их усвоению и применению.
Публикация «Из опыта работы „Познавательные игры“, Часть 3» размещена в разделах
В познавательных целях я люблю использовать потешки, песенку или стихотворение. (Например, стихотворение «Маша обедает» Капутикян С. Б.).
Сценарий театрализованной постановки по С. Б. Капутикян «Маша обедает» для детей раннего возраста.
Задачи:
-закреплять знания и умения о том, что нужно быть гостеприимными хозяевами;
-воспитывать любовь и желание ухаживать за животными.
Ведущий.
Час обеда подошел,
Села Машенька за стол. (Куклу посадить за стол).
Собака.
Гав, гав, гав!
Маша.
Кто это к нам?
Собака.
Это я, ваш верный пёс,
Ваш Арапка - чёрный нос.
День и ночь я дом стерёг,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?
Кошка.
Мяу-мяу.
Маша.
Кто ж теперь
К нам царапается в дверь?
Кошка.
Это ваша кошка Мурка.
Мурка - серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?
Курица.
Куд-куда, куд-куда.
Маша.
Кто ещё спешит сюда?
Курица.
Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила-
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
Ведущий.
Маша всех зовёт к столу :
Мойте лапки хорошенько
Будет каждому обед:
Псу Арапке,
Кошке-царапке,
Курочке Рябе.
Собачке - в миске,
В блюдечке - киске,
Курочке-несушке -
Пшена в черепушке,
А Машеньке - в тарелке.
В глубокой, а не в маленькой.
Хлеб в солонку не макайте
И друг – дружку не толкайте.
На второе будет рыба,
А на сладкое – компот.
Пообедали – ну вот.
Что должны сказать?
(Все дружно): Спасибо!
С помощью таких потешек, которые могут прозвучать из уст любимой игрушки, малыш и знакомятся с элементарными понятиями.
В повторной игре дети сами выводят персонажей и подражают их голосам. На роль Машеньки можно выбрать девочку, которая сама подаст кошке, собачке и курочке еду.
В конце игры можно спросить детей, кто и каких животных и птиц кормит, помогает взрослым ухаживать за ними.