Мартынович Раиса Валентиновна
Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2.
Ребенок, начиная с ясельного возраста, нуждается в том, чтобы все понятия и знания в его маленькой головке укладывались в систему, чтобы потом ему было легче постигать разные мудрые истины. Это означает, что жизнь с малых лет нужно наполнить интересным содержанием, чтобы у него появилось желание поскорее познакомиться со всем новым и неизведанным.
Публикация «Из опыта работы „Познавательные игры“, Часть 2» размещена в разделах
Малыш только недавно начал разговорить и осмысливать происходящее, для него нет ничего интереснее и занимательнее, чем игра. Нужно стремиться к тому, чтобы каждая игра решала определенную познавательную задачу. Но главное, чтобы она удовлетворяла потребностям и интересам ребенка и помогала преодолеть определенные проблемы, с которыми приходится сталкиваться в процессе воспитания в детском саду.
У кого еще так развито любопытство, как не у ребенка? Перед ним открывается новый мир, полный сюрпризов и неожиданностей. Каким он станет для него, во многом зависит от воспитателя.
Восприятие окружающей действительности в этом возрасте у ребенка происходит через рецепторы, которые находятся на подушечках пальцев. Проще говоря, чтобы малыш познакомился с предметом, ему необходимо его пощупать. Поэтому воспитателям следует обращать внимание прежде всего на внешний вид игрушек.
Обязательно следует учитывает элемент новизны. В этот момент ребенка интересует все незнакомое. Без этой отзывчивости мозга на все неведомое и новое невозможно никакое познание. Пассивная реакция на новизну очень скоро превращается в активный поиск всего нового. Ориентировочная реакция переходит в ориентировочно – исследовательскую деятельность.
В дошкольном возрасте ребенок нуждается в постоянном притоке разнообразных воздействий из внешней среды. Существует даже такое понятие, как «сенсорный голод», то есть недостаток зрительных, звуковых и осязательных впечатлений.
Нужно научить его не просто слушать и не просто смотреть, но и видеть, отыскивать зрением нужный предмет. Очень важным в этот период является накопление знаний о внешнем мире.
По своей природе игра ребенка – это отобразительная деятельность. В основном игра – сюжетно-ролевая или творческая – отображает впечатления детей об окружающей жизни.
В огромном количестве игр с правилами запечатлены разнообразные знания, умственные операция, действия, которые дети должны освоить. Освоение это идет по мере общего умственного развития, вместе с тем в игре это развитие и осуществляется. Развитие содержания творческих игр отражает направленность детского познания. Основное содержание сюжетных игр малышей – изображение разнообразных действий с предметами. В ходе таких игр дети осваивают и закрепляют способы использования предметов, действия с ними. Также происходит процесс обобщения действий и отделения их в сознании ребенка от конкретного предмета.
В процессе развивается воображение ребенка, под влиянием которого имеющиеся знания комбинируются, а действительные, реальные представления сочетаются с выдумкой и фантазией. Без выдумки, воображения не существует игра. В процессе игры воображения не только формируется, но и развивается. В игре формируется и познавательные интересы детей, что немаловажно для них.