Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности «Лес. Грибы. Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме : "Лес. Грибы. Ягоды.
1. Игра «Мухомор»
Цель: Совершенствовать умение бегать в разных направлениях с изменением темпа, развивать ловкость, сообразительность, внимание, умение увертываться; воспитывать коммуникативные навыки.
Инвентарь: Маска – шапочка мухомора.
Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности „Лес, Грибы, Ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Группы компенсирующей направленности
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Ход игры.
Считалкой выбирают водящего – «мухомора», он становится сбоку игровой площадки, надевает маску – шапочку. Остальные дети – «грибы» врассыпную расходятся по площадке.
Педагог читает стихотворение, дети бегают в произвольных направлениях.
Мухомор стоит под елкой.
Он накрылся лапой колкой.
Если он кого поймает –
В мухоморы превращает!
Эй, грибочки, не зевайте!
От злодея убегайте!
По окончании текста «мухомор» выбегает и начинает ловить «грибы». Тот игрок, до которого он дотронется рукой, замирает на месте. Подсчитывают количество пойманных игроков, выбирают нового водящего.
2. Игра «Поймай грибок»
Цель: Формировать умение действовать в командах в соответствии с заданиями педагога, развивать умение взаимодействовать в парах; содействовать развитию монологической речи; воспитывать товарищеское отношение детей друг к другу.
Инвентарь: Маски – шапочки с изображением грибов.
Ход игры.
На игровой площадке мелом обозначается круг диаметром 2 – 3 метра. По считалке выбирают 3 – 5 игроков – «грибов», которые становятся по кругу за линией, надев маски – шапочки. Остальные дети – «грибники», они становятся по парам внутрь круга. Затем все дети приседают на корточки.
Педагог читает стихотворение и показывает движения, которые дети повторяют.
Меж больших еловых лап
Дождик кап, кап, кап.
Хлопают в ладоши.
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох!
Потирают ладошки друг о друга.
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб!
Медленно поднимаются.
Кто нашел его друзья?
Это Я! Я! Я!
По окончании стихотворения «грибники» парами выбегают из круга и ловят детей, исполняющих роль грибов. Пойманные «грибы» «грибники» отводят к центру круга. Когда все «грибы» будут пойманы, игра останавливается. По считалке выбираются новые игроки – «грибники».
Примечания.
1. «Грибники» начинают ловить «грибы» только по окончании чтения педагогом стихотворения.
2. По мере освоения игры читать стихотворение и показывать движения может наиболее активный ребенок группы.
3. Игра «Гуляла девочка в лесу»
Цель: Развивать ритмичность речи, координацию движений с речью; воспитывать правильный умеренный темп речи.
Ход игры.
Дети становятся по кругу друг за другом на небольшом расстоянии друг от друга, слушают стихотворение и выполняют движения вслед за педагогом.
Гуляла девочка в лесу
Погожим утром ранним.
Шагают на месте, энергично взмахивая руками.
Сбивала прутиком росу
На ягодной поляне.
Выполняют повороты вправо – влево, руки на поясе.
Венки пахучие плела
Да земляничку ела…
Выполняют наклоны вперед, отводя руки назад – 2 раза.
Гуляла девочка в лесу
И потихоньку пела:
Шагают на месте, энергично взмахивая руками.
«Свети нам, солнышко, свети!
Легко с тобой живется.
И даже песенка в пути
Сама собой поется…»
Выполняют «пружинку», руками – скрестные движения над головой.
Глядит, далеко забрела
Да и устала малость.
Приседают, обнимают колени руками.
Пора. И девочка ушла.
А песенка осталась.
Поднимаются, руки через стороны поднимают вверх.
Листва и звонкий ручеек,
Что падает на камень,
Покачивают руками вперед – назад.
Поют по – своему ее
Хлопают в ладоши.
4. Игра «Ловушка»
Цель: Закреплять в активном словаре существительные по теме: «Обитатели леса»; развивать быстроту, гибкость.
Ход игры.
Дети делятся на группы 4 – 5 человек. Они берутся за руки и образуют круг – ловушку.
Один ребенок – «охотник». Остальные дети – «обитатели леса». Они бегают и прыгают через ловушку и вокруг нее – изображающие ловушку стоят неподвижно, взявшись за руки и подняв их на уровне плеч. «Хлоп», - неожиданно говорит «охотник». Дети быстро опускают руки и приседают. «Посмотрю, кто попал в мою ловушку», - говорит «охотник». Дети, попавшие в «ловушку», движением и голосами подражают разным зверям и птицам. «Охотник» отгадывает. Если угадал, то ребенок уходит на скамейку, а если нет, то теперь он изображает «ловушку».
5. Игра «Ловишки с приседанием»
Цель: Развивать ловкость, быстроту.
Ход игры.
С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в середине площадки. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают, а ловишка ловит. В этой игре нельзя ловить того ребенка, который успел присесть. В конце говорят, какой ловишка самый ловкий.
6. Игра «Угадай, какой наш дом»
Цель: Учить описывать деревья и уметь находить их по описанию.
Ход игры.
Из группы детей выбирается водящий, остальные дети делятся на две группы. Каждая подгруппа выбирает себе дерево, описывает его водящему, а он должен узнать растение и назвать «дом», в котором «живут» дети.
Например, дети хором говорят: «Угадай, какой наш дом, все расскажем мы о нем».
Затем один из детей дает описание: называет цвет ствола, вспоминает о высоте дерева, форме, величине листьев, плодах и семенах.
7. Игра «Прела – горела»
Цель: Развивать внимание, наблюдательность.
Ход игры.
Ведущий вместе с водящим прячут в разных местах муляжи грибов, сопровождая действия словами:
«Прела – горела за море летела,
А как прилетела, там где – то села,
Кто первый найдет, тот себе возьмет!»
После этих слов все разбегаются по площадке, ищут спрятанные муляжи грибов. Кто больше найдет, тот и выиграл.
Примечание. Начинать искать муляжи грибов можно только после произнесенных слов. Во время раскладывания муляжей грибов все должны стоять с закрытыми глазами и не подсматривать. Прятать муляжи грибов необходимо быстро.
8. Игра «К названному дереву беги»
Цель: Учить детей быстро находить названные деревья.
Ход игры.
Педагог называет дерево. Дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и
в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Педагог внимательно следит
за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводится на скамейку штрафников.
9. Игра «Лягушки»
Цель: Учить сопоставлять движения со словами.
Ход игры.
Дети делятся на две группы. Одна из них - «кочки на болоте», другая – «лягушки». «Кочки» стоят большим кругом. За каждой «кочкой» спрятались «лягушки».
Одна «лягушка» - водящий стоит в середине круга, у нее нет своего домика.
Воспитатель говорит:
«Вот лягушки скачут по дорожке, вытянувши ножки».
Все дети скачут внутри круга и говорят: «Ква, ква, ква».
Дети «кочки» говорят:
«Вот из лужицы на кочку да за мошкою вприскочку».
После этих слов все «лягушки» и водящий прячутся за «кочки». Тот, кому не хватило «кочки» становится водящим. Он говорит:
«Есть им больше неохота, прыг опять в свое болото»
«Лягушки» снова прыгают внутрь круга, и игра начинается с начала, только дети меняются местами.
10. Игра «Найди себе пару – «с бегом»
Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов.
Ход игры.
Воспитатель раздает детям разноцветные флажки по количеству играющих детей –
нечетное количество. По сигналу воспитателя дети бегут; при звуке бубна ищут пару по цвету флажка и берутся за руки. В итоге игры один ребенок остается без пары, он и выходит из игры.