Татьяна Азарова
Картотека подвижных игр для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека подвижных игр для детей младшего возраста:
1. "Звериный квест"
Цель: развитие моторики и координации движений.
Задачи: найти и собрать картинки животных, которые спрятаны по комнате.
Оборудование: картинки с изображениями животных.
Ход игры: взрослый раскладывает картинки по разным уголкам комнаты. Дети, подвигаясь на четвереньках, должны найти и собрать все картинки за определенное время.
Публикация «Картотека подвижных игр для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
2. "Танцевальная статуя"
Цель: развитие ритма и музыкальности.
Задачи: повторять движения взрослого, которые он выполняет под выбранную музыку.
Оборудование: музыкальный проигрыватель.
Ход игры: взрослый выбирает музыку и двигается под нее, при этом дети должны повторять его движения. Когда музыка останавливается, все игроки должны замереть в статуе.
3. "Спрятанное сокровище"
Цель: развитие ориентировки в пространстве и кооперации.
Задачи: найти и раскрыть сундук со сокровищами, следуя подсказкам.
Оборудование: картинка с изображением сокровища, подсказки (стрелки, цифры и т. д.).
Ход игры: взрослый прячет картинку с сокровищем в одной из комнат и оставляет подсказки по пути к нему. Дети должны следовать подсказкам и найти сокровище.
4. "Волшебное зеркало"
Цель: развитие фантазии и способности повторять движения.
Задачи: повторять движения взрослого, отображенные воображаемым зеркалом.
Оборудование: отсутствует.
Ход игры: дети становятся в круг и взрослый начинает выполнять разные движения. Дети должны вообразить, что перед ними находится зеркало, и повторять движения взрослого.
5. "Ходули-ходули"
Цель: развитие моторики и равновесия.
Задачи: пройти определенное расстояние на деревянных ходулях без сбития равновесия.
Оборудование: деревянные ходули.
Ход игры: дети становятся на ходули и пытаются пройти определенное расстояние, сохраняя равновесие.
6. "Муравейник"
Цель: развитие координации движений и сотрудничества.
Задачи: переправить мячики из одного угла комнаты в другой, используя только ноги.
Оборудование: мячики.
Ход игры: дети стоят в кругу, прижимая мячики к стопам. Они должны передавать мячики только ногами через круг, не опуская их на пол.
7. "Цветные пятна"
Цель: развитие моторики и зрительного восприятия.
Задачи: ступить на соответствующие цветные картонки, когда звучит соответствующий цвет.
Оборудование: цветные картонки.
Ход игры: детям раздаются картонки разных цветов, а взрослый называет цвета, на которые дети должны встать.
8. "Поезд-транспортник"
Цель: развитие координации и коллективных навыков.
Задачи: передвигаться, держась друг за друга, с заданной точки до указанного места.
Оборудование: отсутствует.
Ход игры: дети формируются в цепочку, держась за пояс предыдущего ребенка, и передвигаются медленно и осторожно, чтобы не разорвать цепочку, до указанного места.
9. "Мелкая рыбка"
Цель: развитие моторики и взаимодействия.
Задачи: прикасаясь к высохшей рыбке на полу, собирать ее без использования рук.
Оборудование: рыбки из бумаги или картонки.
Ход игры: детям дается задача собрать определенное количество рыбок, не используя руки. Они должны прикасаться к рыбкам губами или носом и собирать их.
10. "Игра в муравьев"
Цель: развитие моторики и креативного мышления.
Задачи: передвигаться, ползая на животе, как муравьи, по определенному участку.
Оборудование: отсутствует.
Ход игры: дети становятся на животы и передвигаются, ползая, по участку комнаты, воспроизводя движения муравьев.