Елена Чувилина
Картотека подвижных игр для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры для детей среднего возраста
1. Подвижная игра «Через ручеек»
Цели: учить детей по-разному обозначать, предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определенные действия.
Ход игры. Дети сидят на скамейке. Воспитатель раскладывает на земле две длинные веревки параллельно друг другу на расстоянии 40 см. Это у нас будет ручеек, -говорит воспитатель. Вы сейчас будете прыгать через него. Прыгать аккуратно, чтобы не замочить ноги. Кто оступится и попадет в воду, тот больше не играет, а садится на скамеечку и сушит ноги на солнышке. По сигналу воспитателя дети группами подходят к ручейку и перепрыгивают через него. Ручеек можно менять: прямой, ровный, широкий, узкий, извилистый. Дети повторяют все переходы через ручеек во многих местах.
Публикация «Картотека подвижных игр для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
2. Подвижная игра «Перелет птиц»
Цель: учить детей двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала.
Ход игры. Дети стоят в одном углу участка – они птицы. В другом углу стоят скамеечки. По сигналу воспитателя: «Птички улетают!», дети, подняв руки, бегут по участку. По сигналу воспитателя «Буря», дети летят на скамейку. По сигналу воспитателя: «Буря кончилась», дети слезают со скамеек и продолжают бег.
3. Подвижная игра «Птички и автомобиль»
Цель: развивать слуховое внимание, учить детей двигаться в соответствии со словами стихотворения.
Ход игры. Воспитатель показывает детям руль. Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы птичками. Вы будете летать и прыгать на полянке. Я буду двигаться по дороге. Воспитатель читает текст.
Прилетели птички, птички – невелички,
Весело сказали, зернышки клевали.
Далее дети – «птички» начинают летать, прыгать. Садятся на карточки, стучат пальчиками об пол. Воспитатель поворачивает в руках руль, дает сигнал и приговаривает: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит: берегись, посторонись». Дети – «птички» начинают убегать от автомобиля. При повторении дети произносят слова вместе с воспитателем.
4. Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
Ход игры. Делятся на две неравные группы. Меньшая образуется круг- «мышеловку». Остальные – «мыши». Они находятся вне круга. дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и, начинают ходить по кругу, говорят:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их – просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот захлопнем мышеловку,
И поймем сразу вас!
После этих слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» начинают вбегать в «мышеловку» и тут же обратно выбегать с другой стороны. По слову воспитателя; «хлоп!» - дети, стоящие по кругу, опускают руки и садятся. Пойманные «мыши» становятся в круг. Когда все «мыши» пойманы, дети меняются ролями.
5. Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Цель: упражнять детей в произношении стихотворения в соответствии с движениями.
Ход игры. Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей, вот он светленький кружок,
Вот, вот, вот – левей, левей! Убежал на потолок.
После слов воспитателя, дети начинают ловить «солнечного зайчика» на стене.
6. Подвижная игра «Улиточка»
Цель: узнать товарища по голосу.
Ход игры. С помощью считалки дети выбирают водящего. Водящий (улиточка) становится в середине круга, воспитатель ему завязывают глаза. Каждый из играющих, сильно изменяя голос, спрашивает:
Улиточка, улиточка, высунь-ка рога,
Дам тебе я сахару, кусочек пирога.
Угадай, кто я.
Тот, чей голос улитка узнала, сам становится улиткой. Игра продолжается.
7. Подвижная игра «Пузырь»
Цель: развитие длительного выхода.
Ход игры. Дети образуют маленький круг, взявшись за руки, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Повторяют слова за воспитателем: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой и не лопайся». Дети поднимают головы и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу воспитателя «воздух выходит» или «пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося «С-С-С», подражая выходящему воздуху. После сигнала «Лопнул» воспитатель следит, чтобы дети не бежали, а шли вперед (воздух медленно выходит). Игра продолжается по желанию детей дальше.