Елена Чувилина
Картотека подвижных игр для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры для детей среднего возраста.
1. Подвижная игра «Пустое место»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Ход игры. Воспитатель приглашает детей в игру. Дети держатся за обруч правой рукой, и начинают двигаются по часовой стрелке. Воспитатель – ведущий идет в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу:
«Тук-тук-тук».
Публикация «Картотека подвижных игр для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
После этих слов все дети останавливаются. Игрок, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришел? А ведущий называет имя ребенка и продолжает произносить слова:
Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой
Прибежит быстрей домой?
После этих слов ведущий и ребенок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у круга.
2. Подвижная игра «Маленькие ножки бежали по дорожке»
Цели: учить сопоставлять движения со словами.
Ход игры. Воспитатель предлагает играющим построиться в колонну. Далее он предлагает всем детям показать свои ноги. Они поднимая их говорят, что ножки у них маленькие, но бегают быстро. Дети бегут и приговаривают:
Маленькие ножки бежали по дорожке,
Маленькие ножки бежали по дорожке,
Затем воспитатель говорит, что у медведя ноги большие и идет он медленно:
Большие ноги шли по дороге,
Большие ноги шли по дороге.
Дети, сопровождая свои действия словами, несколько раз выполняют ритмичные подражательные движения, то быстрые и легкие, то медленные и тяжелые. По желанию игра продолжается, но с другой группой детей.
3. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»
Цели: развивать ловкость.
Ход игры. С помощью считалки выбирается «ловишка». Дети становятся в большой круг. Все играющие закладывают за пояс сзади ленточки. По сигналу воспитателя «беги» они разбегаются по площадке, а «ловишка» бегает за ними, стараясь вытянуть больше ленточек. По сигналу воспитателя «раз-два-три – в круг быстрей беги!» дети становятся в круг. Подсчитывается число ленточек. Игра продолжается пока не будут собраны все ленточки.
4. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры. Дети садятся на скамейки. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят по всей площадке. После слов воспитателя «Дождик! Скорее домой!» - они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! – можно идти гулять», игра повторяется.
5. Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем»
Цель: развитие сообразительности и наблюдательности.
Ход игры. С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит за дверь. Оставшиеся дети сговариваются, какие движения они будут делать. Потом приглашают водящего. Он говорит: «Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?» Дети отвечают: «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем». Дети начинают показывать движения. Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать, снова водит.
6. Подвижная игра «Удочка»
Цели: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.
Ход игры. Воспитатель приглашает детей сделать большой круг. Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть. Кого задел воспитатель, тот выходит из игры, он считается пойманным. Игра продолжается пока в кругу останется один ребенок.
7. Подвижная игра «Кто скорее до флажка?».
Цель: развивать быстроту, ловкость.
Ход игры. Дети распределяются на три команды. На расстоянии 2 м от исходной черты ставятся дуги, на расстоянии 3 м флажки на подставке.
Правило игры: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнать его и бегом возвратиться в конец своей колонны.
8. Подвижная игра «Не попадись!».
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
Ход игры. Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри. Через 30-40 секунд воспитатель прекращает игру.