Карелина Виктория Романовна
Картотека подвижных игр для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений.
Ход игры: взрослый читает стихи:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
(С. Маршак)
Дети имитируют движения мяча, прыгают на месте. На слова «Не угнаться за тобой!» дети бегут от взрослого, который догоняет их. Дети, не умеющие прыгать, делают «пружинку».
Название: «Кто тише»
Цель: учить детей ходить на носках, реагировать на сигнал.
Темочки:
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
Ход игры: дети идут гурьбой вместе с воспитателем. Неожиданно он говорит: «Ну, а теперь повторим, кто из вас умеет ходить тихо – тихо, на носочках» - и показывает. Дети идут за воспитателем. Незаметно он отходит в сторонку и говорит: «А теперь все бегом ко мне». Дети бегут, педагог хвалит малышей, делает вид, что всех обнимает. Можно дать задание идти тихо к мишке или зайке, которые сидят на стульчиках и по сигналу бегом дети должны вернуться назад.
Название: «Заинька»
Цель: учить детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с ее текстом
Ход игры: взрослый становится вместе с детьми в круг, поё т песенку и показывает движения:
Заинька, топни ножкой, Вот так, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой! Вот так, топни ножкой!
Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе:
Заинька, бей в ладоши, Серенький, бей в ладоши!
Дети хлопают в ладоши.
Заинька, повернись, Серенький, повернись!
Дети поворачиваются
Заинька, попляши, Серенький, попляши!
Вот так, бей в ладоши, Вот так, бей в ладоши!
Вот так, повернись, Вот так, повернись!
-2 раза, руки держат на поясе.
Вот так, попляши, Вот так, попляши!
Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.
Заинька, поклонись, Серенький, поклонись!
Вот так, поклонись, Вот так, поклонись!
Дети кланяются, разводя руки в стороны.
При проведении игры количество куплетов можно сократить, особенно тогда, когда игра еще недостаточно знакома детям. Вначале можно взять только первый, второй и четвертый куплеты. В дальнейшем дети исполняют все пять куплетов. Кроме того, когда малыши хорошо будут знать содержание песенки, можно выбрать одного ребенка — Заиньку, который становится в середину круга и выполняет все движения по тексту песенки.
Роль Заиньки нужно поручить смелому и активному ребенку, который не будет смущаться, выполняя движения. Если введена роль Заиньки, можно добавить еще один куплет:
Заинька, выбирай, вот так, выбирай,
Серенький, выбирай! Вот так, выбирай!
Ребенок выбирает другого Заиньку, и игра повторяется. Песню взрослый должен петь не очень быстро, но и не медленно, так, чтобы пение соответствовало темпу движений детей.
Название: «Найди флажок»
Цель: развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»).
Атрибуты: флажок
Ход игры: дети сидят на стульях, по слову воспитателя дети встают и поворачиваются лицом к стене, воспитатель прячет флажки по числу детей. «Пора!» - говорит воспитатель. Дети поворачиваются к нему лицом и идут искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все флажки найдены. Дети идут вдоль площадки. Держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу «На места!» дети садятся на стулья, и игра начинается снова.
Название: «Прокати мяч»
Цель: развивить внимание и быстроту реакции.
Атрибуты: мяч
Ход игры: воспитатель усаживает детей в круг (диаметром 3—4 м) или полукруг. Ребенок сидит на полу, раздвинув ноги в стороны. Воспитатель сидит в центре и катит мяч по очереди каждому ребёнку, называя при этом его имя. Ребенок ловит мяч, а потом катит его назад воспитателю.
Название: «Воробышки и автомобиль»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.
Ход игры: границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.
Название: «Через ручек»
Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Атрибуты: шнурки
Ход игры: все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.
Название: «Обезьянки»
Цель: учить детей лазать по лесенке-стремянке и в удобном для них положении.
Атрибуты: Лесенка-стремянка, картинка с изображением лазающих по лесенке обезьян, бумажные обезьянки.
Ход игры: Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель показывает им картинку с изображением обезьянок. Смотрите, как они ловко лазают по деревьям. Затем читает стихотворение В. Берестова
«Песенка мартышки».
Лучшие качели-
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны.
Кто весь век качается
(Да-да-да,
Тот не огорчается
Никогда!
Воспитатель ведет детей к лесенке-стремянке и говорит, что сейчас они, будут залезать как обезьянки на 3 перекладины. Надо крепко руками держаться и смотреть вверх на поднятую руку, а голову вниз не опускать. Напоминает, что залезая, чередовать движения рук и ног. Воспитатель следит за ребенком, чтобы не упал и одновременно не отпускал обе руки, чтобы твердо ставил стопу на перекладину. Не заставляйте детей лазать быстро. Чтобы ребенок не боялся сам слезать, вначале воспитатель его с лесенки снимает.
Название: «Солнышко и дождик»
Цель: улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
Ход игры: на слова «Дождик идет!» бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину площадки.
Выполнять движения, согласуй их со словами и подражая воспитателю.
Проведение.
Ребята, посмотрите на небо, что там ярко светит? (солнышко)
Смотрите, а рядом тучка плывет, наверно дождик собирается.
А вы боитесь дождика?
Ребята давайте сядем на скамеечку- это будет наш домик, который спрячет нас от дождика. А пока дождика нет, давайте выйдем из домиков и поиграем.
“Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть”
Повторяйте за мной слова и движения:
“Мы ногами топ-топ-топ,
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!
По дорожке мы шагаем,
И в ладошки ударяем.
Топ-топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!”
(Руки на поясе, кружатся)
Ребята посмотрите, дождик начался.
(дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)
Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики)
Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!
“Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи”
Пойду, выйду на улицу, посмотрю, кончился дождь или нет?
Ребята смотрите закончился дождик,
теперь можно выходить поиграть, мячик с вами покатать.
Название: «Догоните меня!»
Цель: упражнять детей в беге в прямом направлении.
Ход игры: Дети сидят на стульях на одной стороне площадки. «Догоните меня!» - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем воспитатель говорит «догоните меня!», и бежит в противоположную сторону. Дети снова его догоняют. После двух раз дети садятся на стулья и отдыхают, затем продолжают игру.