Наталья Михалюк
Картотека видов деятельности для воспитателей по теме «Профессии»
Картотека видов деятельности
(профессии)
«Помогаем взрослым» / «Кем быть?»
ОО «Социально-коммуникативное» / «Речевое развитие»
Пословицы, поговорки
Задачи: воспитывать интерес и уважение к различным профессиям и результатам труда, обогащать и активизировать словарь по теме.
Публикация «Картотека видов деятельности для воспитателей по теме „Профессии“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
В труде рождаются герои. Труд кормит, а лень портит. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Тяжко тому жить, кто от работы бежит. Ученье – путь к уменью. Умелые руки не знают скуки. Не учись разрушать, а учись строить. Хочешь есть калачи – не сиди на печи. Красна птица опереньем, а человек – рукодельем. Мастера по работе видно. Без топора - не плотник, без иглы – не портной.
ОО «Социально-коммуникативное» / «Речевое развитие»
Загадки
Задачи: воспитывать интерес к различным профессиям, развивать мышление, внимание, память, активизировать словарь детей.
Ты учишь буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На всё смотреть и всё запоминать, И всё родное, Родину любить. (Воспитатель)
Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Встаём мы очень рано, Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
Он водил вокруг Земли И суда и корабли, Повидал он много стран, Мой знакомый … (капитан)
Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
Вижу в небе самолёт Как светящийся комочек, Управляет им пилот, По-другому просто (лётчик)
Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинам он не мастер – Мастер он по стенам! (маляр)
Ходят шумно поезда И сигналят иногда Нам гудками или свистом, А ведут их (машинисты)
Он сыплет в мельницу зерно, Ты назови скорей его. (мукомол)
ОО «Социально-коммуникативное» / «Познавательное развитие»
Дидактические игры
Задачи: воспитывать трудолюбие и ответственность, развивать мышление, невербальные средства общения, закрепить знания детей о профессиях и о результатах труда данных профессий.
Дидактическая игра «Кому что?»
На наборное полотно выставить предметные картинки с изображением людей различных профессий и технических средств (или документов, соответствующих каждой профессии. Детям предложить соотнести профессию и технику, облегчающую труд человека данной профессии.
Дидактическая игра «Продолжи ряд»
На наборное полотно выставить картинки с изображением людей различных профессий. Предложить детям назвать каждую картинку и подобрать слово, обозначающее результат труда человека указанной профессии : скульптор – статуя, художник – картина, балерина – танец, врач – здоровье, строитель – дом и т. д.
Дидактическая игра «Покажи профессию»
Воспитатель на ушко вызванному ребёнку называет профессию, ребёнок должен жестами изобразить её. Остальные дети отгадывают профессию и вспоминают, чьи родители имеют такую профессию. Например: Это шофёр, папа Саши – шофёр.
ОО «Речевое развитие» / «Физическое развитие»
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Задачи: обогащать и активизировать словарь детей, укреплять мышцы рук и кистей.
Целый день тук да тук - Раздаётся звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.
Стучать кулаком о кулак. Строим домик для ребят (зайчат, бельчат) Пальцы соединить, показав «крышу». Вот какой хороший дом, Сжимать-разжимать пальцы. Как мы славно заживём. Вращать кисти рук.
ОО «Речевое развитие» / «Художественно - эстетическое развитие»
Творческая игра-пантомима «Угадай профессию»
Задачи: побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях, учить координации движений, дать заряд положительных эмоций.
Каждый ребёнок загадывает какую-либо профессию. Затем поочерёдно дети жестами и мимикой передают сущность задуманной профессии. Остальные угадывают, какую профессию загадал ребёнок.
ОО «Речевое развитие» / «Физическое развитие»
Артикуляционная гимнастика «Маляр»
Цель: отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.
Описание: улыбнуться, открыть рот и "погладить" кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад.
Психогимнастический этюд «Часовой»
Ребёнок изображает пограничника. Ведущий читает стихотворение: Стоит он в дозоре, И зорок, и смел. Чтоб мир потревожить, Никто не посмел. (С. Погореловский) Выразительные движения. Голова держится прямо и немного откинута назад, взгляд устремлён вперёд, ноги слегка расставлены, руки как бы держат воображаемый автомат.
ОО «Речевое развитие» / «Физическое развитие»
Артикуляционная гимнастика «Барабанщики»
Цель: укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.
Описание: улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук "д". Сначала звук "д" произносить медленно, постепенно увеличивать темп.
ОО «Познавательное развитие» / «Речевое развитие»
Задачи: способствовать формированию интереса к поэтическим строкам, учить детей понимать образные выражения, декламировать стихотворения. Передавать своё настроение, развивать память, образное мышление.
Стихотворения
«Лётчик»
Поднялся в небо самолёт - В нём за штурвалом лётчик. Ведёт он самолёт вперёд И днём и тёмной ночью.
О. Зыкова
Вопросы для обсуждения:
- что такое «штурвал»? - кто из вас летал на самолете?
«Портниха»
Шьёт девчонкам платьица, А мальчишкам брюки, Говорят, что у портнихи – Золотые руки. Шьёт для бабушки халаты, А для дедушки пижамы, Юбки, кофты, блузки, платья Шьёт для тёти и для мамы. Прошлым летом для Танюшки Сшила чудный сарафанчик. На кармашек пристрочила Красный шёлковый воланчик.
О. Зыкова
Вопросы для обсуждения
- почему у портнихи руки золотые? - чем шьёт портниха?
«Почтальон»
В снег и в дождь, с утра пораньше, В дом приходит он С сумкой, полной свежей почты, Наш знакомый почтальон. Он приносит нам газеты, письма, телеграммы И красивые журналы Для сестры и мамы. О. Зыкова
Вопросы для обсуждения:
- что значит «свежая» почта? - для чего нужны газеты, журналы? - выписывают ли мама с папой почту?
«Повар»
Варит кашу, суп, компоты, Жарит сочные котлеты. Делает с большим стараньем Запеканки и омлеты. – Что за запах? Пахнет вкусно! Он печёт пирог с капустой! Повару совсем не лень Нам готовить целый день. О. Зыкова
Вопросы для обсуждения:
- на чём готовит повар? - чем разливает суп повар? – что одето на поваре?
«Программист»
За компьютером работать Программисту нравится. Пишет игры для детишек – Славно получается! Взрослым тоже помогает: Им программы составляет. О. Зыкова
Вопросы для обсуждения:
- как выглядит рабочее место программиста? - что такое мышка?
«Шофёр»
Огни огромных городов, Привычный поворот руля, Мотора рокот, шум колёс – В машине с папой еду я. Мой дед – шофёр, отец – шофёр, И я уже решил друзья, Когда я вырасту большой, Шофёром тоже стану я. О. Зыкова
Вопросы для обсуждения:
- для чего нужен руль? - где сидит шофёр?
«Врач»
Принимает он больных - Молодых и пожилых, И для каждого больного Слово доброе готово! Врач пропишет вам микстуру, Полежать с температурой, На прогулки не ходить, В дом подружек не водить. Врач внимательно, но строго Быстро вылечит больного! О. Зыкова
Рассказ «Моя мама пахнет хлебом»
В детский сад пришли два новичка – Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спросил Колю: - Где работает твоя мама? - А разве ты не догадался? – удивился Коля. – Она же пахнет лекарствами. Моя мама врач. Заболеет человек – мама вылечит. А твоя мама где работает? - А ты не знаешь? – сказал Толя. – Она же пахнет хлебом. Моя мама пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог бы жить никто. - И врач? – спросил Коля. - И врач, - ответил Толя.
В. Сухомлинский
Вопросы для обсуждения:
- почему «без хлеба не мог бы жить никто»? - а кем работают ваши мамы? - кем станете вы, когда вырастите?
Сказка «Почему у месяца нет платья?»
(сербская народная сказка)
Решил месяц сшить себе платье. Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришёл месяц за платьем. А платье узко и коротко. - Видно, я ошибся, - говорит портной. И снова сел за работу. В назначенный срок пришёл месяц за платьем. Опять платье мало. - Видно, и теперь я ошибся, - сказал портной. И снова стал кроить и шить. В третий раз месяц пришёл к портному. Увидел портной: идёт по небу круглый месяц – не месяц, а луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашёл. Так и остался месяц без платья.
Вопросы для обсуждения:
- как по-другому называется месяц? - почему платье месяцу не подошло? - какие профессии вы знаете?