МАРИНА СИДОРЕНКО
Картотека настольно-печатных игр для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека настольно-печатных игр для детей старшего возраста
№ 1 Кому что нужно для работы?
Цели: Закрепить знания детей о том, что людям в работе помогают разные вещи, орудия труда ; воспитывают интерес к труду взрослых. Желание самим трудиться.
№2 Лото «Растения»
Цели: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания : где что растёт; закрепить знания детей об овощах и фруктах и цветах.
№3 Мемо. Парные картинки
Публикация «Картотека настольно-печатных игр для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Настольные игры своими руками
- Старшая группа
- Темочки
Цели: Упражнять детей в сравнении предметов, изображённых на картинках, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать умение выполнять правила игры.
№4 Домино. Транспорт.
Цели: закрепить знания детей о разных машинах, помогающих людям, правильно их называть и подбирать парные изображения: легковая машина, грузовая, комбайн, подъёмный кран и т. д.
№5 Домино. Насекомые
Цели: закрепить знания детей о внешнем виде насекомых, правильно их называть и подбирать парные изображения, воспитывать умение выполнять правила игры.
№6 Домино. Дорожные знаки
Цели: Знакомить детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения, правильно их называть и подбирать парные изображения
№7 Домино «Животные»
Цели: закрепить знания детей о диких животных; научить соотносить зрительный и слуховой образ слова; развивать внимание, речь; воспитывать умение работать в коллективе.
№8 Домино «Животные»
Цели: закрепить знания детей о внешнем виде растений, правильно их называть и подбирать парные изображения, воспитывать умение выполнять правила игры
№9 Домино. Игрушки.
Цели: соотносить зрительный и слуховой образ слова; развивать внимание, речь; воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать умение выполнять правила игры.
№10 Лото "Дорожные знаки"
Цели: Знакомить детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств.
№11 Лото «Профессии?»
Цели: обобщить знания детей о профессиях и расширить знания о назначении тех или иных предметов, связанных с работой; развивать мелкую моторику, речь, умение логично строить высказывания.
№12 Лото Домашние животные.
Цели: закрепить знания детей о домашних животных; научить соотносить зрительный и слуховой образ слова; развивать внимание, речь; воспитывать умение выполнять правила игры.
№13 Ассоциации.
Цели: развивать логическое мышление, научить соотносить зрительный и слуховой образ слова; развивать внимание, речь; воспитывать умение выполнять правила игры.
№14 Лото. Мама и малыши.
Цели: закрепить знания детей о диких и домашних животных; их детенышах, научить соотносить зрительный и слуховой образ слова; развивать внимание, речь; воспитывать умение выполнять правила игры.
№15 «Лото ассоциации»
Цели: знакомить с окружающим миром, расширять кругозор. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память
№16 «Что из чего сделано?»
Цели: знакомить с окружающим миром, расширять кругозор. развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание
№17 «Путешествие по сказке»
Цели: учить разрешать проблемные ситуации и взаимодействовать с другими детьми в ходе обсуждения и поиска решения. Воспитывать умение играть по правилам.
№18 «Какое время года?»
Цели: закрепить знания детей о временах года и определяющих их признаках; развивать речь, логическое мышление.
№19 «Цифры»
Цели: обучить порядковому счёту от 1 до 10; научиться сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке; тренировать произвольное внимание, воспитывать терпение.
№20 «Когда это бывает?»
Цели: закрепить представления детей о временах суток; воспитывать терпение и внимание.
№21 Фигуры
Цели: закреплять знания о геометрических фигурах и цветах, развивать внимание, восприятие, логического мышления.
№22 «Развивающее лото»
Цели: знакомить с понятиями «форма» и «цвет», развивать внимание, умение сравнивать форму и цвет, а также умение определять логическую цепочку. Тренировать мелкую моторику рук и координацию движений.
№23 «Наша Родина»
Цели: знакомить с окружающим миром, расширять кругозор,расширять и закреплять знания подрастающих россиян о своей Родине, воспитать у них чувства уважения и любви к своей Отчизне.
№24 Волшебная линия
Цели: развивать мелкую моторику рук и координацию движений, тренировать способность видеть задание многогранно. развивать логику, усидчивость и аккуратность,воображение и фантазию
№25 «Эмоции»
Цели: закрепление умения различать чувства; закрепление мимических навыков; повышение у детей уверенности в себе; формировать навыки самоконтроля.
№26 Лото «Растения, животные»
Цели: знакомить с животным и растительным миром нашей планеты, расширять кругозор, учить выделять общий признак предметов и группировать по признаку. развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.
№ 27 «Пазлы»
Цели: развивать мелкую моторику рук и координацию движений,
тренировать способность видеть задание многогранно.
развивать логику, усидчивость и аккуратность,воображение и фантазию,
внимание и память
№28 Волшебные палочки
Цели: научить детей группировать предметы по их свойствам и принадлежностям к той или иной категории,развивать усидчивость образное мышление.
№ 29 Мозаика
Цели: развивать мелкую моторику рук и координацию движений,
тренировать способность видеть задание многогранно.
развивать логику, усидчивость и аккуратность,воображение и фантазию,
№30 Времена года.
Цели: знакомить детей с особенностями каждого времени года,с названиями месяцев. Развивать наблюдательность, формировать интерес к окружающему миру.
№31 Азбука
Цели: знакомить детей с алфавитом, научить соотносить зрительный и слуховой образ слова; развивать внимание, речь
№32 Что, откуда, почему?
Цели: знакомить с окружающим миром, расширять кругозор, учить выделять общий признак предметов и группировать по признаку. развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память
№33 Мой дом.
Цели: знакомить с предметами окружающего мира, расширять кругозор, учить выделять общий признак предметов и группировать по признаку. развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память
№34 Формы и фигуры.
Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах, знакомить с понятиями «форма» и «цвет», развивать внимание, умение сравнивать форму и цвет, а также умение определять логическую цепочку. Тренировать мелкую моторику рук и координацию движений.
№35 Шнуровальный планшет
Цели: развивать мелкую моторику рук и координацию движений, усидчивость; тренировать способность видеть задание многогранно.
развивать логику, усидчивость и аккуратность,воображение и фантазию.
№36 Дары природы
Цели: знакомить с предметами окружающего мира, расширять кругозор, учить выделять общий признак предметов и группировать по признаку. развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память
№37 Мир животных.
Цели: знакомить с разнообразием животного мира нашей планеты, расширять кругозор, учить выделять общий признак предметов и группировать по признаку. развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.
№ 38 Три кота
Цели: учить разрешать проблемные ситуации и взаимодействовать с другими детьми в ходе обсуждения и поиска решения. Воспитывать умение играть по правилам