Тамара Аксакова
Картотека игровых ситуаций для организации НОД с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
возрастная группа Образовательная область/вид деятельности Тема Описание
группа раннего возраста познавательное развитие
«Шли-шли, что- то нашли…»
Воспитатель приглашает детей на прогулку: «Будем гулять по группе и приглашаю с собой Танечку. Ванечку… Воспитатель идет впереди и приговаривает: «Мы шли-шли, шли-шли. Что такое мы нашли (Показывает находку и ждет когда дети ответят).Рассматривают находку и называют части, цвет. Чтобы закончить игру, вы должны найти такой предмет, который переключил бы детей на другой вид деятельности.
«Я иду в гости к вам с подарками»
Публикация «Картотека игровых ситуаций для организации НОД с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель, привлекает к себе внимание детей «красивым мешком» и говорит: «Положу в мешок подарки и пойду к ребятам в гости. Вместе с детьми выбирают небольшие игрушки по всей группе и кладут в мешок. Идет воспитатель по группе. Приговаривает: «Пойду в гости к Танечке, к Васе, к Юле…» Вам подарки принесла. Воспитатель раздает подарки детям, называя каждого ребенка по имени и называя игрушку. Просит повторить за воспитателем предмет (игрушку).
младшая группа познавательное развитие
«День рождение у куклы Кати»
У куклы Кати день рождение, она позвала в гости Медвежонка и Зайца. Она приготовила для них угощение: конфеты, фрукты, чай. Нужно накрыть стол, т. е. подобрать чайную посуду и ложки по величине (Для Медвежонка посуда должна быть большой, для Зайца- маленькой)
«Как узнать?»
У куклы Кати две подружки: Лиза и Лида. Они близнецы (игровая ситуация проигрывается на куклах).Они очень похожи. Как же их различить? (по одежде). Предложить детям «одеть» близнецов так, чтобы кукла Катя смогла определить, где Лиза, где Лида.
средняя группа социально-коммуникативное
«В лесу»
Однажды в лес пришли дети. Все им понравилось там, но больше всего - бабочки. Захотели дети всех бабочек поймать. Стали дети бегать за бабочками по траве, по цветам. Бабочки испугались, заметались по поляне. Такая суматоха в лесу началась! Ребята, вы хозяева природы. Наведите порядок, решите, кому вы будете помогать и как? Если выбор сделан правильно, воспитатель поощряет детей. Если не правильно, дети и воспитатель, вместе решают проблему.
«Скажи и покажи»
В лесу обитает много разных животных, эти животные издают разные звуки, так они разговаривают между собой. Представьте себя каким –нибудь животным и поздоровайтесь со всеми лесными животными от его имени. Затем, вместе двигаются, как это животное.
Старшая группа социально-коммуникативное
«Дождик»
Ветер принес дождевые тучи, деревья почувствовали первые капли дождя. Ребята, встаньте друг за другом (построение в колонну, дети деревья). Дотроньтесь своими пальчиками до спины впередистоящего. Пусть движения будут легкими, как будто ласково стучит дождик, дождь стал стучать сильнее, сильнее…. И деревья стали жалеть друг друга. Гладить, защищать от сильных ударов дождя. Вот опять появилось солнце, деревья стряхнули с себя капли дождя.
«Сушим грибы»
Белка сушит грибы, готовится к зиме. Детям раздают заготовки шляпок и ножек грибов: «Белка собрала грибы, но отделила ножки от шляпок. Но она перепутала к каким ножкам, какие шляпки относятся? Надо помочь белке отделить съедобные грибы от несъедобных». Шляпки и ножки нескольких видов грибов. Какие шляпки к каким ножкам подходят?
подготовительная
к школе группа познавательное развитие
«Колобок у друзей»
Появляется Колобок. «Здравствуйте ребята, видел ваше объявление, что скоро День пекаря, решил к вам заглянуть. Бабушка с дедушкой меня столько раз выпекали, что теперь я большой специалист по выпечке. Мы с вами будем печь пирожки. Вот тесто и начинки для пирожков».
Колобок обучает детей делать пирожки с начинкой: «Для того чтобы тесто получилось пышным, его нужно разминать». Детям дается возможность подольше помесить тесто и проявить творчество, из теста также можно скатать колбаски, скручивать колбаски в кренделя, лепить баранки, делать лепешки и класть на них начинку. Затем всю выпечку ребята несут на кухню в печь.
"Помощь друзей"
Мы с вами попали в Цветочный город. Посмотрите, как здесь красиво (останавливается перед картинами с изображением различных дорожных ситуаций). Но в этом городе произошло нечто невероятное - исчез весь транспорт! Как решить эту ситуацию, как помочь жителям города? Дети предлагают свои варианты с решением проблемы с подбором картин (рисунков).