Ирина Касимова
Картотека игр с конструктором «Лего» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые педагоги и родители! Предлагаю Вашему вниманию картотеку игр с конструктором «Лего» с детьми 3-4 лет.
1. «Скреплялочки».
Цель: закрепление представлений о форме бриков.
Оборудование: различные виды крупного конструктора, волшебный мешочек.
Публикация «Картотека игр с конструктором „Лего“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Лего. Конструктор LEGO
- Младшая группа
- Темочки
Ход игры: дети по очереди достают детали конструктора из волшебного мешочка, внимательно рассматривают, затем скрепляют их друг с другом. При этом педагог обращает внимание детей на форму каждого брика и на то, как форма брика влияет на скрепление их между собой.
2. «По дорожке»
Цель: формирование умения подбирать необходимые детали по величине.
Оборудование: иллюстрации с изображением сада, брики различной величины, игрушка мишка.
Ход игры: педагог предлагает детям сходить в сад и собрать для медведя малину. Но, чтобы пройти к ягодам, нужно построить дорожки. При этом для того, чтобы дорожки были ровными, необходимо подбирать брики одинаковой величины.
3. «Собери кирпичики»
Цель: закрепление знаний цветов.
Оборудование: брики красного, желтого, зеленого, синего цветов; контейнеры тех же цветов.
Ход игры: педагог раскладывает в произвольном порядке брики и предлагает детям разложить брики в контейнеры соответствующих цветов.
4. «Чего не стало?»
Цель: развитие внимания, памяти.
Оборудование: брики, мяч, кукла, машинка, платок.
Ход игры: педагог раскладывает на столе брики и игрушки, предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, что находится на столе. Затем накрываем платком и незаметно убираем одну игрушку. Дети определяют, чего не стало.
5. «Поможем Мише построить забор».
Цель: формирование понятий «высокий-низкий».
Оборудование: брики крупные и более мелкие, игрушечный домик, фигурка мальчика (брик).
Ход игры: педагог знакомит детей с Мишей, рассказывает о его просьбе построить забор. Затем предлагает детям помочь Мише построить забор вокруг дома из высоких и низких кирпичиков.
6. «Встречаем гостей»
Цель: развивать навыки конструирования.
Оборудование: брики, куклы, игрушечная мебель.
Ход игры: педагог разыгрывает сюжет прихода кукол в гости к детям.
Но не всем куклам хватило стульчиков. Предлагает детям помочь куклам сконструировать стульчики.
7. «Теремок»
Цель: развивать воображение, навыки конструирования.
Оборудование: брики различной величины, иллюстрация теремка, фигурки животных (брики).
Ход игры: педагог читает детям сказку «Теремок». После прочтения сказки предлагает всем вместе построить большой теремок для всех зверей.
8. «Цветы для мамы»
Цель: развивать навыки конструирования, умение самостоятельно
выполнять последовательность действий, мелкую моторику рук.
Оборудование: брики различной величины, иллюстрации цветов.
Ход занятия: педагог предлагает рассмотреть цветы на картинках. Обращает внимание, на строение цветка, выделяет основные части (стебель, лепестки, листочки).Поощряет желание детей сделать подарок маме.
9. «Веселые животные»
Цель: знакомить детей с дикими и домашними животными.
Оборудование: брики различной величины, фигурки животных (брики).
Ход игры: дети рассматривают фигурки диких и домашних животных. Педагог обращает внимание детей где какое животное обитает, на характерные особенности (у зайчика длинные уши; у собаки хвост «колечком» и т. д.)
10. «По дорожке в лес»
Цель: формирование понятий «широкий - узкий». Формирование умения подбирать необходимые детали по величине.
Оборудование: брики различной величины, иллюстрации с изображением леса.
Ход игры: педагог вместе с детьми выкладывает из конструктора узкую и широкую дорожку и по ним предлагает пойти в лес.
11. «Звонкий колокольчик»
Цель: развивать координацию движений, слуховое восприятие.
Оборудование: брик любого цвета, колокольчик.
Ход игры: педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по сигналу колокольчика они быстро передают кирпичик друг другу. Когда колокольчик замолкает и педагог откроет глаза, ребенок, у которого оказался брик, выходит в круг.
12. «Отпечатки»
Цель: развивать мелкую моторику, фантазию.
Оборудование: брики различной величины, соленое тесто.
Ход игры: педагог предлагает взять в руки соленое тесто, помять, расплющить. Показывает как можно при помощи кубиков сделать отпечатки «следы» на тесте. Спрашивает на что похоже.
13. «Найди кирпичик»
Цель: развивать мелкую моторику, вызвать интерес.
Оборудование: брики различной величины, тазик с горохом.
Ход игры: педагог прячет кирпичик в горохе, просит по очереди детей найти брик.
14. «Собачка спряталась»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, тактильную чувствительность.
Оборудование: брики различной величины, на некоторых наклеены изображения собачки, волшебный мешочек.
Ход игры: дети по очереди достают кирпичики из волшебного мешочка и внимательно смотрят, есть ли на нем картинка.