Александра Лунёва
Фотоотчет. Игры с магнитным конструктором. Из опыта работы
Знакомство с магнитным конструктором мы начали с младшей группы.
Магнитный конструктор способен предоставить широчайшие возможности для творчества. Вначале собирали различные фигуры в плоском,а затем в объемном формате. Ставились задачи от простых к сложным, от копирования до самостоятельного образа и его проекции.
Задачи:
- Развитие мелкой моторики.
- Совершенствование речевой активности, пополнение словарного запаса.
- Стимулирование пространственного, абстрактного мышления.
- Развитие способностей памяти.
Публикация «Фотоотчет, Игры с магнитным конструктором, Из опыта работы» размещена в разделах
- Игры с магнитами
- Конструирование. Консультации для педагогов
- Магнитный конструктор
- Опыт работы, практика
- Фотоотчеты
- Темочки
- Формирование конструкторских и инженерных способностей.
-Изучение элементарных основ физики, принципа магнетизма.
Использовались три типа конструирования :
- По аналогии, опираясь на изображение.
- По заданной теме ( Например: "Космос", "Здания","Транспорт").
- В свободной форме.



Первое знакомство с магнитным конструктором. Дети создавали простые, чаще всего, плоские формы. Ребятам нравилось просто манипулировать с конструктором, соединять детали в длинные дорожки, прикреплять детали друг к другу без какой-либо задумки, просто получая удовольствие от процесса "склеивания" деталей между собой.
Ко второй половине младшей группы постройки усложнились, стали появляться объемные формы. Дети познакомились с понятиями "куб", "пирамида".

"Домик"

"Вертолет"

"Корабль"
Дети уже давали пояснения к своей постройке: как называется и для чего она.
К концу младшей группы заметен интерес к объемным постройкам.



В средней группе постройки слали более сложными, плоскостное изображение сохранилось, но сильно изменилось в сторону усложнения.

"Паутинка"

"Плот"
В средней группе дети объясняли, сколько палочек и шариков нужно, чтобы построить куб, малую пирамиду; какой формы может быть основание пирамиды (треугольной,квадратной); из каких форм состоит домик (из куба и пирамиды) и др.
В средней группе появилось сотворчество, дети начали придумывать совместные постройки, давать друг другу советы.
При создании сложных многоуровневых построек дети начали понимать и учитывать свойства магнитных деталей и, в последствии, не допускали обрушения или складывания постройки.


Работу с магнитным конструктором планирую продолжить в старшей и подготовительной группах.