Александра Лунёва
Фотоотчет. Игры с магнитным конструктором. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с магнитным конструктором мы начали с младшей группы.
Магнитный конструктор способен предоставить широчайшие возможности для творчества. Вначале собирали различные фигуры в плоском,а затем в объемном формате. Ставились задачи от простых к сложным, от копирования до самостоятельного образа и его проекции.
Задачи:
- Развитие мелкой моторики.
- Совершенствование речевой активности, пополнение словарного запаса.
- Стимулирование пространственного, абстрактного мышления.
- Развитие способностей памяти.
Темочки:
- Игры с магнитами
- Конструирование. Консультации для педагогов
- Магнитный конструктор
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опыт работы, практика
- Фотоотчеты
- Темочки
- Формирование конструкторских и инженерных способностей.
-Изучение элементарных основ физики, принципа магнетизма.
Использовались три типа конструирования :
- По аналогии, опираясь на изображение.
- По заданной теме ( Например: "Космос", "Здания","Транспорт").
- В свободной форме.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Магнитный конструктор магнитным конструктором мы начали с младшей группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344827-1469238896.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Магнитный конструктор способен предоставить широчайшие возможности для творчества](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344827-1469238922.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Вначале собирали различные фигуры в плоском а затем в объемном формате](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344827-1469238938.jpg)
Первое знакомство с магнитным конструктором. Дети создавали простые, чаще всего, плоские формы. Ребятам нравилось просто манипулировать с конструктором, соединять детали в длинные дорожки, прикреплять детали друг к другу без какой-либо задумки, просто получая удовольствие от процесса "склеивания" деталей между собой.
Ко второй половине младшей группы постройки усложнились, стали появляться объемные формы. Дети познакомились с понятиями "куб", "пирамида".
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Ставились задачи от простых к сложным от копирования до самостоятельного образа и его проекции](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344827-1469239268.jpg)
"Домик"
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Задачи Развитие мелкой моторики](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344827-1469239300.jpg)
"Вертолет"
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Совершенствование речевой активности пополнение словарного запаса](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344827-1469239328.jpg)
"Корабль"
Дети уже давали пояснения к своей постройке: как называется и для чего она.
К концу младшей группы заметен интерес к объемным постройкам.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Стимулирование пространственного абстрактного мышления](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344827-1469239453.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Развитие способностей памяти](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344827-1469239477.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Темочки Игры с магнитами Конструирование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344827-1469239505.jpg)
В средней группе постройки слали более сложными, плоскостное изображение сохранилось, но сильно изменилось в сторону усложнения.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Консультации для педагогов Магнитный конструктор Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344827-1469239607.jpg)
"Паутинка"
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Образовательная технология Опыт работы практика Фотоотчеты Темочки Формирование конструкторских и инженерных способностей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344827-1469239637.jpg)
"Плот"
В средней группе дети объясняли, сколько палочек и шариков нужно, чтобы построить куб, малую пирамиду; какой формы может быть основание пирамиды (треугольной,квадратной); из каких форм состоит домик (из куба и пирамиды) и др.
В средней группе появилось сотворчество, дети начали придумывать совместные постройки, давать друг другу советы.
При создании сложных многоуровневых построек дети начали понимать и учитывать свойства магнитных деталей и, в последствии, не допускали обрушения или складывания постройки.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Дети познакомились с понятиями куб пирамида](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344827-1469240232.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Корабль Дети уже давали пояснения к своей постройке как называется и для чего она](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344827-1469240250.jpg)
Работу с магнитным конструктором планирую продолжить в старшей и подготовительной группах.