Ольга Солодкова
Конспект занятия по знакомству с конструктором «Тико»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с конструктором «Тико»
Тема: «Необычные детали»
Цель: познакомить детей с трансформируемым игровым конструктом для обучения «Тико», научить соединять детали, используя шарнирные способ крепления, побуждать к творчеству, проявлению инициативы, воспитывать целеустремленность, развивать моторику рук, творческое и логическое мышление.
Оборудование: наборы конструктора «Тико» «Малыш», «Класс», «Фантазер» (в зависимости от количества детей, мягкая игрушка зайчонка, маленький столик, методические пособия, магнитофон.
Публикация «Конспект занятия по знакомству с конструктором „Тико“» размещена в разделах
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Возрастная группа: средний дошкольный возраст.
Ход занятия
Дети и воспитатель сидят на ковре в импровизированном кругу.
Воспитатель:- День сегодня необычный,
Будем вместе мы играть,
Необычные детали
С интересом познавать!
Появляется игрушка зайца.
Воспитатель: - Дети, рада вам представить – это зайчик Тико.
Зайчик Тико: Всем привет! Меня зовут Тико. Принес для вас сюрприз.
Показывает коробки с конструктором.
Зайчик Тико: Это конструктор Тико. Очень интересный.
Заяц высыпает на небольшой столик, стоящий посередине ковра детали конструктора.
- Желаю вам поиграть и пофантазировать, а мне пора бежать.
Зайчик убегает.
Воспитатель: Ох и озорник зайчонок, убежал и даже ничего не рассказал о конструкторе. Предлагаю вам рассмотреть его поближе. Возьмите в руки. Опишите, какой он?
Ответы детей.
В случае затруднения воспитатель ставит наводящие вопросы:
- Из чего сделаны детали конструктора?
- Какие геометрические фигуры они напоминают?
- Какой конструктор Тико по цвету?
Воспитатель: - Конструктор Тико имеет свою особенность. Его детали необычным образом соединяются между собой. Предлагаю научиться это делать вместе со мной. Для этого возьмите каждый по две любые детали, расположите под углом относительно друг друга и соедините так, как это делаю я.
Воспитатель выполняет показ.
- Обращаю ваше внимание, что не следует прикладывать слишком много усилий для соединения деталей. Если вы все правильно сделаете, то легко справитесь с этим заданием.
Дети работают с конструктором, пробуют соединять его детали между собой.
Воспитатель: - Дети, у вас отлично получается, молодцы!
- Я думаю пора немного отдохнуть. Встаньте, улыбнитесь и повторяйте за мной.
Физкультминутка
Мы – веселые ребята,
Мы – ребята-дошколята, шагают на месте, руками показывают на себя
Любим вместе мы играть, прыжки
Дружно праздники встречать, пружинка
Вместе кушать, вместе спать, имитация движений по тексту
И друг другу помогать, протягивают руки друг к другу
Солнцу рады и дождю, поднимают руки вверх и улыбаются
Вместе улыбаемся новому дню!
- Отлично отдохнули, предлагаю еще поиграть с конструктором Тико. С помощью него можно создать интересные предметы, например, дом, разных животных, цветы. Давайте попробуем. Подумайте, чтобы вы хотели сконструировать, желаю вам удачи!
Звучит спокойная музыка. Воспитанники работают с конструктором, создавая несложные поделки, которые придумали самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь.
После окончания работы педагог предлагает нескольким детям рассказать о получившихся предметах.
В группу заглядывает зайчик.
Зайчик Тико: - А я за вами наблюдал. Вы такие веселые, дружные, смышленые ребята. Отлично справились, научились конструировать из необычных деталей разные предметы. Хочу подарить вашей группе вот такие красочные книжки, в которых есть образцы разных поделок. Желаю творческих успехов и до новых встреч!
Заяц прощается с детьми.
Воспитатель вместе с детьми делают фотографию на память с поделками в руках.