Арсенченкова Лариса
Картотека подвижных, малоподвижных, игр-эстафет игр по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр (подвижных, малоподвижных, игр-эстафет) по сказкам К. И. Чуковского
Разработал:
инструктор по физической культуре
Арсенченкова Лариса Владимировна
Цель сказочника – воспитать в ребенке человечность –
эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям,
радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.
(К. И. Чуковский)
Цель:
Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом, к привычке ЗОЖ, к творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
Публикация «Картотека подвижных, малоподвижных, игр-эстафет игр по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Малоподвижные игры
- Подвижные игры для детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2022
Задачи:
1. Повышать двигательную активность детей старшего дошкольного возраста.
2. Развивать психофизические качества (быстроту, ловкость, выносливость, внимание, память).
3. Развивать интерес к занятиям физической культурой, привычке к ЗОЖ.
4. Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
ЭСТАФЕТА «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ»
Цель: развивать быстроту, координационные способности, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, сенсорные способности детей.
Оборудование: 2 (или более, по числу команд) желтых обруча; разноцветные ленты (основных цветов); 2 тунеля.
Ход игры.
В одном конце зала расположены тунели, с ленточками основных цветов, в другом обручи желтого цвета.
Воспитатель:
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно.
Стало заиньке темно.
А сороки-белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Чтобы выручить краденое солнце, надо не боясь нырнуть в темный тунель, взять там желтую ленточку, добежать до желтого обруча (краденого солнца) и вернуть ему лучик.
Побеждает команда, вернувшая солнцу все желтые лучики.
ЭСТАФЕТА «ЧИСТЮЛИ»
Цель: развивать скоростно-силовые качества, координацию в пространстве, мелкую моторику рук, внимание, умение играть в команде.
Оборудование: массажные мячики и голубые обручи по количеству команд.
Ход игры.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Ребенок берет в руки массажный мяч, добегает до обруча и прокатывает мяч по телу сверху вниз (намыливается, надевает обруч на себя (принимает душ) затем снимает, добегает до своей команды и передает мяч (эстафету) следующему участнику.
Побеждает команда, быстро справившаяся с заданием.
ЭСТАФЕТА «ПОМОГИ, ФЕДОРЕ!»
Цель: развивать ловкость, память, внимание, мелкую моторику рук.
Оборудование: наборы детской посуды, корзинки, по числу команд.
Ход игры.
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца. блюдца –
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На полу спортивного зала разложены в хаотичном порядке наборы детской посуды. В руках у капитанов команд корзины. По сигналу начинается соревнование. Игроки команд по очереди, с корзиной в руках подбегают к наборам посуды, берут один предмет. Кладут в корзину, возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему игроку команды. Побеждает команда собравшая большее число посуды.
ЭСТАФЕТА «В ГОСТИ К МУХЕ-ЦОКОТУХЕ»
Цель: развивать гибкость, ловкость, координационные способности.
Оборудование: конусы-ориентиры, крылья (на резинке) по числу команд.
Ход игры.
Муха, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар!
Приходите тараканы, я вас чаем угощу!
Перед командами лежат крылья, игроки команд поочередно берут их в руки, надевают, передвигаясь на ладонях и ступнях, обегают ориентиры и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, быстро справившаяся с заданием.
ЭСТАФЕТА «ПУТАНИЦА»
Цель: развивать внимание, память, мышление, умение играть в команде.
Оборудование: парные картинки героев сказок Корнея Ивановича Чуковского, гимнастические скамейки по числу команд.
Ход игры.
Свинки замяукали: Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали: Хрю, хрю!
Лошади заржали: Иго – го!
Мухи зажужжали : ж– ж–ж
Уточки заквакали: ква, ква, ква!
Курочки закрякали: кря, кря, кря!
Гуси начали кричать: Га-га-га!
Воробушек прискакал
И коровой замычал: Му-у-у!
По всем поверхностям спортивного зала разложены парные картинки, изображающие героев сказок. Команды сидят на гимнастических скамейках. По сигналу игроки команд все вместе или поочередно находят парные картинки (Бармалей – Айболит, Муха-цокотуха – Комарик, Мойдодыр – Грязнуля и т. д.) и выкладывают их в определенном месте (на гимнастической скамейке, на магнитной доске и т. д.). Побеждает команда нашедшая большее число парных картинок.
ЭСТАФЕТА «ДОКТОР АЙБОЛИТ»
Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту.
Оборудование: мягкие игрушки (средних, крупных размеров, бинты, медицинские сумки.
Ход игры.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
На одном конце зала «больные зверята» на скамейках, около них рассажены мягкие игрушки. На другом конце зала команды, в руках у капитанов медицинские сумки с принадлежностями врача (бинтами, градусниками, витаминами и т. д.) По сигналу игроки команд поочередно – берут медицинскую сумку в руки, добегают до «больных зверят» и оказывают им медицинскую помощь: ставят градусники, бинтуют и т. д.
Побеждает команда, игроки которой, первой закончили эстафету.
КОНКУРС «ЗНАТОКИ СКАЗОК»
Цель: развивать внимание, память, мышление, сообразительность.
Оборудование: проектор, колонки, ноутбук, интерактивный экран, отрывки из произведений К. И. Чуковского.
Предварительная работа: подготовить игру-презентацию с иллюстрациями из сказок Чуковского.
Ход игры.
Воспитатель читает отрывок из сказок Чуковского, обращаясь то к одной, то к другой команде. Дети отгадывают название сказки, если они отгадали правильно, то на экране проектора появляется иллюстрация этой сказки, в случае если дети не угадали, то ход переходит к другой команде. Побеждает команда набравшая большее количество правильных ответов.
ЭСТАФЕТА «ЧУДО-ДЕРЕВО»
Цель: развивать внимание, мелкую моторику рук, координационные способности, умение играть в команде.
Оборудование: импровизированное «чудо-дерево», туфли, лапти, валенки, башмачки (прикрепленные к нему, две корзины.
Ход игры.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
Сапоги да башмаки,
Словно яблоки!
По сигналу игроки команд поочередно добегают с корзиной до «чудо-дерева», выбирают один предмет и возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока на «чудо-дереве» не останется ни одного предмета. Побеждает команда, набравшая к себе в корзину большее число предметов.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БАРМАЛЕЙ»
Цель: развивать скоростно-силовые качества, ловкость, внимание, память,речь.
Оборудование: маска-шапка «Бармалей», гимнастические скамейки.
Ход игры.
Дети стоят в кругу. В середине круга находится водящий «Бармалей». «Бармалей», обращаясь к детям говорит: «Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей». После этих слов дети бросаются врассыпную. Бегают по залу. Если ребенок забрался на гимнастическую скамейку, он находится «дома» и его ловить нельзя. «Бармалей» догоняет детей, те кого он догнал (осалил) выходят из игры.
МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА «УГАДАЙ-КА»
Цель: развивать память, внимание, речь
Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска.
Ход игры.
Ведущий предлагает детям прослушать несколько строк из произведений К. И. Чуковского, отгадать и правильно сказать название произведения. Если дети правильно угадывают название сказки, на интерактивном экране появляются ее герои.
1. Солнце по небу гулял
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно
Стало заиньке темно.
(«Краденое солнце»).
2. А лисички взяли спички
К морю синему пошл
Море синее зажгли.
(«Путаница»)
3. Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Звери задрожали, в обморок упали.
(«Тараканище»).
4. Таня, Ваня задрожали –
Бармалея увидали.
Он по Африке идет,
На всю Африку поет.
(«Бармалей»).
5. «Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу».
(«Муха-Цокотуха»).
6. «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!»
(«Мойдодыр»).
7. «Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
(«Путаница»)
8. «Ой, вы, бедные сиротки
Утюги и сковородки».
(«Федорино горе»)
6. «Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую»
(«Тараканище»)
7. Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой
Бедненький заинька мой
(«Айболит»)
8. А у наших у ворот
Чудо-дерево растет
Чудо,чудо,чудо, чудо
Расчудесное!
(«Чудо дерево»
9.«О, если вы не придете –
Он утонет, утонет в болоте.
Умрет, пропадет Бегемот!»
(«Телефон»)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СПАСЕНИЕ БЕГЕМОТА»
Цель: развивать ловкость, быстроту, мелкую моторику.
Оборудование: канаты (веревки) длиной 2-3 метра с прикрепленными на одном конце мягкими игрушками, стойки, большие кубики, (любые устойчивые предметы.)
Ход игры.
«О, если вы не придете –
Он утонет, утонет в болоте.
Умрет, пропадет Бегемот!»
Играют несколько детей (по числу заготовленных веревок). Им предлагается по сигналу (команде) скрутить веревку, так чтобы прикрепленная к ней игрушка, оказалась в руках у ребенка. Кто первый скрутил веревку, тот и победил. Веревку можно наматывать на согнутую в локте руку, на невысокий столбик, пенек (большой кубик) и т. д.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЧЕМОДАНЧИК АЙБОЛИТА»
Цель: развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
Оборудование: игрушечные принадлежности врача (6-8 предметов, игрушечные принадлежности других профессий, игрушки и т. д., большой обруч, чемоданчик медицинский.
Ход игры.
На середине зала находится большой обруч, в котором вперемешку лежат предметы, среди которых принадлежности врача (8-10 предметов, принадлежности других профессий, мелкие игрушки и другие предметы. Перед детьми пустой медицинский чемоданчик.
Ведущий, предлагает детям найти среди всех предметов – принадлежности врача и положить их в медицинский чемоданчик, остальные предметы собрать в контейнер. В конце игры воспитатель достает по очереди из чемоданчика каждый предмет просит детей назвать его, дети называют и проверяют правильно ли они собрали чемоданчик Айболита, смогли ли они ему помочь.