Евгения Владимировна Немцева
Картотека игр по математике для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр по математике для детей старшего дошкольного возраста
Игра «Что больше?»
Задача игры: закрепить представления о величине предмета.
Ход игры: Отвечая на вопрос воспитателя, дети по памяти сравнивают некоторые знакомые им предметы, например, что больше, автомашина или автобус, что выше, дом или башня; и т. д.
Игра «Какой из предметов длинный, широкий, глубокий?»
Задача игры: Закрепить представления о размерах предметов.
Публикация «Картотека игр по математике для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры. Воспитатель спрашивает, что широкое, что длинное, что высокое и пр. Дети отвечают по памяти.
Игра «Скажи противоположное»
Задача игры. Закрепить выражения, обозначающие размеры, количество.
Пособия. Мяч или платочек.
Ход игры. Воспитатель бросает ребенку мяч (платочек) и говорит, например, «высокий». Ребенок бросает мяч обратно и говорит противоположное слово «низкий». Далее игра продолжается с другими словами: «длинный», «широкий», «глубокий» и т. д. Дети должны всё время называть слова противоположного значения.
Игра «Кто умеет считать дальше?»
Задача игры. Упражняться в счете до 10.
Пособия. 10 одинаковых предметов или игрушек.
Ход игры. Дети сидят у стола. У каждого в руках один предмет или игрушка, например кубик. Воспитатель ставит свой кубик посредине стола и говорит: «Один. Кто умеет считать дальше, пусть продолжает». Кто скорее назовет следующее число, ставит свой кубик возле первого. Так игра продолжается до тех пор, пока все кубики не будут поставлены на стол.
Игра тем интереснее, чем быстрее она идет. В конце дети сосчитывают все поставленные предметы.
Игра «Курочка снесла яичко»
Задача игры. Упражнять в счете.
Пособия. Игрушка курочка, мисочка и цветные бусы.
Ход игры. Воспитатель раздает бусы, затем вызывает детей и говорит, чтобы они положили в мисочку определенное число бус – «яичек». Потом предлагает им взять из мисочки «яички». И в первом и во втором слечае дети их громко считают.
Игра «Кто правильно подсчитает?»
Задача игры. Закрепить представления о счете.
Пособия. Мелкие предметы и игрушки.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям принести определенное число предметов. Например: «Принести два красных мячика» иди «Принеси 1 куклу и 3 мисочки». «Принеси 4 маленьких стульчика», - и пр. Остальные дети следят за действиями товарища и вместе с воспитателем проверяют, правильно ли он выполнил поручение.
Игра «Скажи, куда мы положили»
Задача игры. Определять положение в пространстве, упражнять в употреблении предлогов.
Пособия. Игрушки, мелкие предметы.
Ход игры. Один ребенок выходит из комнаты. Остальные дети прячут игрушку (предмет) на стол, под стол, на шкаф и пр. По сигналу ребенок возвращается в комнату и ищет предмет. Когда он отыскивает предмет, то говорит, где тот находится.
Вариант. Играющие договариваются, что будут показывать, куда положили предмет. Например: «Мяч под, мяч за …» - и т. д. Ребенок должен искать в направлении, указанное остальными детьми.