Анна Каверина
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию помогут создать дополнительную мотивацию у дошколят и преподнести им новый материал в доступной, увлекательной форме. С помощью дидактического материала ребята получают возможность более детально и образно соприкоснуться с миром искусства в повседневной, реальной жизни.
Образовательный процесс в ДОУ направлен на формирование всесторонне развитой личности, самостоятельно мыслящей, способной к эстетическому пониманию действительности и сути искусства, стремящейся воплощать свои идеи в творческом ключе.
Типы:
Публикация «Картотека игр по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Старшая группа
- Темочки
Рассматривание картин и репродукций. В младшем дошкольном возрасте визуальное восприятие направляется педагогом в познавательной беседе с детьми.
Что изображено на картине?
Какие цвета использовал художник?
Что вы чувствуете, глядя на картину?
В старших группах дети знакомятся с видами изображения на картинах : натюрморт, портрет, пейзаж. Большее внимание уделяется изучению деталей и определению их значения в авторском замысле.
Рассказывание по картине. По мере совершенствования мыслительных и речевых способностей дети учатся рассказывать увиденное, облекать в словесную форму то, что показал художник при помощи красок. Для развития навыка рассказывания на занятиях используются сюжетные картины, близкие к личному опыту воспитанников: изображения детских занятий, природных явлений, сценок с животными и птицами.
Художественное слово (стихи, загадки, потешки, задачки-шутки. Имеют яркую, развлекательную тональность и одновременно развивают мыслительные способности детей (умение рассуждать, сравнивать, находить правильный ответ, анализировать, тренируют память, стимулируют продуктивное творчество.
Арт-терапия, терапия творческим выражением. Для снятия умственного и физического перенапряжения, создания положительного эмоционального фона в работе с дошкольниками применяется форма терапевтических упражнений. Они строятся на основе различных видов художественной деятельности, имеют игровую направленность и вызывают радость и восторг у воспитанников.
Материалы и оборудование:
• пустая дополнительная карточка (чистый лист бумаги) ;
• маркер, (фломастеры, карандаши) .
Методы и приё мы:
• наглядный
• практический
• словесный
В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления об эстетической стороне окружающего мира, искусства, учатся давать оценочные эстетические суждения, овладевают техниками ручного творчества.