Рябова Елена Владимировна
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию.
Для детей младшей группы (3-4 года).
Воспитатель
Рябова Елена Владимировна
Игра «Собери капельки в стакан»
Цель: научить разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету.
Публикация «Картотека игр по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы (3–4 года)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Темочки
Для игры нужно подготовить стаканчики и картинки разноцветных капель.
Педагог обращается к детям:
— Я положу в этот стаканчик капельку синего цвета. Давайте наполним стакан. Добавьте свои капельки такого же цвета.
У каждого ребенка должен быть набор из капелек всех нужных цветов.
Игра «Узнай и дорисуй»
Цель: развивать у детей чувство симметрии; учить точно передавать форму предмета, штриховать.
Для игры необходимо сделать карточки, на которых нарисованы только половинки различных предметов: цветок, солнышко, листочек и т. д. Детям предлагается дорисовать недостающую часть предмета, а потом заштриховать рисунок.
Игра «Красиво — некрасиво»
Цель: учить выявлять нарушения в композиции рисунка, его цветовой гамме, формировать эстетический вкус.
Детям предлагаются разные картинки. Они должны определить, в какой цветовой гамме выполнен каждый рисунок, а затем найти и назвать предмет, который разукрашен в неподходящий цвет и нарушает общую композицию.
— Ребята, посмотрите на рисунок. Что вы здесь видите?
— Какой цвет преобладает? Какие цвета похожи на него?
— Какой предмет выделяется по цвету, кажется здесь лишним?
Такую игру можно проводить фронтально или разделить детей на группы.
Игра «Распиши платок для мамы»
Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т. д., умение подбирать цветовую гамму узора.
Игра «Собери матрёшку»
Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Игра «Дорисуй узор».
Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.
Ход игры: на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.
Игра «Найди друзей среди красок»
Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете
Ход игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов «друзей» желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.
Игра «Составь натюрморт»
Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему (натюрморт, выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.
Ход игры: в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.
Игра «Закончи картинку».
Цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение.
Ход игры: на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить.
Игра «Подготовим стол к празднику»
Цель: развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму.
Ход игры: перед детьми лежат разного цвет (красного, желтого, синего, зелёного) вырезанные бумажные скатерти и по 4 - 5 оттенков предметов бумажной посуды каждого цвета. Задание заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки. Предметы посуды подбирать так, чтобы цвет гармонировал со скатертью.
Кто поёт
Цель: Различать на слух звуки живой и неживой природы, тренировать слуховую память, обогащать сенсорную эталонную систему детей
Игровой материал: Кассета со звуками природы.
Ход игры: Воспитатель предлагает прослушать и отгадать, чьи голоса звучат: это может быть шум воды, дождя, пение птиц, лай собак, мычание коров, шум идущего поезда. Дети слушают и отвечают, чья песенка звучит в данный момент. Остальные игроки оценивают правильность ответов.
«Кто не спит?»
Цель: Упражнять в умении детей распознавать характер музыки и отражать это в движении.
Ход игры. В кукольном уголке все куклы легли спать, только кукла Катя не спит. Она не может уснуть. Что делать? (Обращается к ребенку.) Оля, это твоя дочка не спит? Знаешь, как ей помочь? Обычно мамы поют своим детям колыбельную. Как надо петь? «Баю-баю», – вот так, тихо и нежно. (Девочка поет колыбельную.) Смотри, Оля, твоя дочка уснула. Колыбельная песня помогла кукле Кате уснуть. Дети, посмотрите, спят ли ваши любимые куклы? Не спят? Тогда нужно их приласкать и песенку спеть, как это сделала Оля. Дети берут кукол на руки и поют им колыбельные.
«Тепло и холодно»
Цель: закрепить знания детей о цветах, познакомить с теплой и холодной гаммой.
Материал: иллюстрации или парные картинки с изображением различных персонажей, например, «Цыпленок и снеговик», «Аленький цветочек и снежинка»
Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть одну пару картинок и подобрать слова-эпитеты к каждому персонажу. Например: «Цыпленок какой? — Желтый, маленький, пушистый, теплый». Педагог выделяет ключевое слово «теплый». «Снеговик какой?» — выделяет ключевое слово «холодный».
Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Тепло и холодно». Произносит слово «теплый», а дети должны назвать все предметы, которые, на их взгляд, соответствуют этому понятию. Затем точно так же дети играют со словом «холодный».
Игрушки пляшут
Цель: Развивать у детей представление о ритме, упражнять в умении запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.
Игровой материал: набор мелких игрушек по числу играющих детей.
Ход игры: 1вариант Воспитатель и дети располагаются вокруг стола или на полу.
Воспитатель: Собрались игрушки поплясать,
Но не знают как, с чего начать.
Вышел заинька вперёд
Всем пример он подаёт
Воспитатель задаёт несложный ритмический рисунок, стуча игрушкой по столу. Задача детей повторить заданный рисунок. Игра повторяется несколько раз. Задание может быть дано всей группе играющих детей, а также индивидуально. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.
2 вариант Воспитатель играет с подгруппой детей, но ритмический рисунок задаёт каждому индивидуально, по очереди, предлагая остальным детям оценить правильность выполнения задания.
3 вариант Дети стоят в кругу. Воспитатель: Собрались ребятки поплясать
Но не знают как, с чего начать!
Я притопну раз! Я прихлопну раз!
Посмотрите на меня,
Дружно делайте, как я!
Воспитатель хлопает в ладоши, или выполняет притопы. Дети повторяют заданный ритм. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.
Угадай-ка время года
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года.
Ход игры. Воспитатель подходит к детям с игрушкой в руках и говорит, что к ним пришел Незнайка и рассказал, что забыл, какие есть времена года. Он просит, чтоб мы помогли ему вспомнить. Воспитатель спрашивает у детей какое сейчас время года, а как можно узнать то или иное время года. Затем выслушивает ответы, хвалит, если у них возникли затруднения, наводящими вопросами напоминает что характерно для каждого сезона. Незнайка говорит спасибо и уходит, а педагог приглашает детей поиграть в игру «Угадай-ка». Дети располагаются полукругом на паласе, а воспитатель показывает им картины и просит назвать изображенное время года.
«Подбери краски, которые использовал художник в своей картине"
Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.
Материал: картинки с изображением пейзажа, цветные полоски.
Ход игры: каждый играющий получает картинку с изображением пейзажа. Прикладывая цветные полоски к изображению, ребёнок отбирает те цвета, которые есть в его картинке.