МААМ-картинки

Картотека игр на развитие внимания

Наталья Шумова
Картотека игр на развитие внимания

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ

ВНИМАНИЯ

Зрительное внимание

Игра «Вспомни, как было»

Задача: развить внимательность (произвольное внимание) детей.

Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

Описание. Можно играть вдвоем с ребенком. Взрослый показывает ему по одной картинки или игрушки, называет их, затем выкладывает их на столе друг за другом и дает ребенку задание их запомнить.

Публикация «Картотека игр на развитие внимания» размещена в разделах

После этого ребенок закрывает глаза, а взрослый быстро и незаметно добавляет одну картинку или игрушку. Ребенок должен назвать исходные картинки или игрушки и определить лишнюю.

Игра «Что с чем поменяли местами?»

Задача: развить произвольное зрительное внимание, научить запоминать заданную последовательность предметов.

Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

Описание. После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет местами любые, желательно далеко лежащие друг от друга, картинки (игрушки). Ребенок должен восстановить исходную последовательность картинок (игрушек).

К 5 годам ребенок должен сопровождать свои действия предложениями о местонахождении картинок (или игрушек).

Например: «Картинка с мячиком лежала первой, за ней шла кукла, пирамидка» и т. д. или «Поменяли местами машинку и книжку».

Игра «Чего не стало?»

Задача: развить произвольное зрительное внимание, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

Описание. После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну из картинок (игрушек) и выравнивает нарушенный ряд предметов. Ребенок должен вспомнить, какую картинку (или предмет) убрали, и показать, где он находился.

К 5 годам ребенок должен научиться не только показывать местонахождение убранного предмета, но и рассказать об этом, употребляя соответствующий предлог.

Например: «Не стало картинки с куклой. Она стояла справа от мячика».

Игра «Что прибавилось?»

Задача: развить произвольное зрительное внимание, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

Описание. После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить их последовательность. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый незаметно добавляет какую-либо, не привлекающую особого внимания картинку (или игрушку). Ребенок должен назвать исходные картинки (игрушки) и определить лишнюю.

К 5 годам следует добиваться от ребенка полного ответа на вопрос.

Например: «Слева от куклы прибавилась машинка (книжка, кубик и т. д.)».

Игра «Запомни — назови — положи»

Задача: развить произвольное зрительное внимание, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).

Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

Описание. После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом.

После этого ребенок закрывает глаза, а картинки (игрушки) смешиваются, и ребенок должен разложить их в исходной последовательности и назвать по порядку.

Игра «Чего не хватает?»

Задача: научить определять и называть недостающую часть (деталь) предмета по картинке, называть его в родительном падеже, употребляя правильные окончания слов.

Оборудование: серия картинок со знакомыми ребенку предметами, у которых не хватает какой-либо части (машина без колеса, стол без ножки, чайник без ручки, дом без крыши и т. д.).

Описание. Взрослый показывает ребенку картинку и спрашивает : «Чего не хватает у дома?», на что ребенок должен ответить полным ответом: «У дома не хватает крыши (двери, окон и т. д.)»- Нужно сле-дить, чтобы ребенок по возможности правильно произнес окончания в словах.

Игра «Подбери недостающую деталь»

Задача: научить детей находить недостающую деталь предмета среди других.

Оборудование: предметные картинки с недостающей (пустой) частью в форме круга или квадрата, отдельные вырезанные элементы (кружочки или квадратики) для этих картинок.

Описание. Ребенку предъявляется карточка с 6 предметами или ряд из 5-6 предметных картинок и соответствующее количество вырезанных элементов, недостающих этим предметам. Ребенок должен разложить элементы по своим местам так, чтобы получилась целая картинка.

Слуховое внимание

Игра «Отгадай предмет по звуку»

Задача: научить детей отличать друг от друга звуки, издаваемые обиходными, окружающими их предметами, развить их связную речь.

Оборудование: стакан с водой, пустой стеклянный стакан, мяч, молоток, железная ложка, погремушка, колокольчик, лист бумаги.

Описание. Дети вместе со взрослым рассматривают предметы на столе, прослушивают издаваемые ими звуки. Затем играющие садятся спиной к ведущему.

Ведущий издает звуки с помощью различных предметов со стола (переливает воду, звенит колокольчиком, стучит по стеклянному стакану и т. д., а дети отгадывают эти предметы и рассказывают о звуках полным ответом.

Например: «Это звенит колокольчик, гремит погремушка, шуршит бумага» и т. д. Шумы должны быть знакомы ребенку в этом возрасте.

Игра «Тихо — громко»

Задача: развить силу голоса, способность изменять ее в нужный момент, совершенствовать координацию движений детей.

Оборудование: бубен (барабан) или стол.

Описание. Взрослый стучит в бубен или по столу тихо, потом громче и очень громко, Дети соответственно силе стука произносят гласный звук (А, О, У, Ь1, И) и выполняют движения: под тихий стук идут на цыпочках, под громкий - шагают, под очень громкий - топают или бегут.

После нескольких повторов игры можно менять последовательность звуков: тихо - громко - средне; громко - средне - тихо и т. д., или договориться о выполнении других движений.

Игра «Отгадай, кто это?»

Задача: закрепить в словаре детей названия распространенных домашних животных и птиц, отличать их голоса друг от друга.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных.

Описание. I вариант. Взрослый держит в руках несколько картинок с изображением домашних животных и птиц.

Водящий выбирает одну из картинок, не показывая ее остальным детям. Затем он изображает голос животного и его движения, а дети должны угадать, кто это.

II вариант. Водящий сам выбирает домашнее животное или птицу и подражает его голосу и движениям, а остальные дети должны отгадать, кого изобразил водящий.

Игра «Холодно — горячо»

Задача: развить у детей ориентацию в пространстве, совершенствовать координацию их движений.

Оборудование: яркая игрушка среднего размера.

Описание. Игра проводится с группой детей. Играющие стоят полукругом. Взрослый показывает всем игрушку, которую они будут прятать. Водящий отворачивается, а в это время взрослый прячет иг-рушку у кого-либо из детей. Когда водящий поворачивается к детям, они начинают тихо хлопать. Если он приближается к ребенку, у которого находится игрушка, хлопки становятся громче, если отдаляет-ся - тише. По громкости хлопков водящий должен догадаться, у кого игрушка, и найти ее. Если ему это удается, назначается другой водящий.

Игра «Кто позвал?»

Задача: научить детей определять человека по голосу.

Оборудование: повязка.

Описание. Игра проводится с группой детей. Играющие стоят в кругу, в центре - водящий с завязанными глазами.

Взрослый, не называя имени, показывает на кого-либо из детей. Этот ребенок должен позвать водящего, который в свою очередь должен угадать, кто его позвал по голосу. Если водящий отгадал, он меняется местами с тем, кто его позвал; если не угадал, попытка повторяется другим ребенком.

Публикации по теме:

Игра из картона на развитие внимания «Подбери листочек» в средней группеИгра из картона на развитие внимания «Подбери листочек» в средней группе Простая и очень полюбившаяся детьми игра,выполнена из подручных средств,и совсем доступных материалов. На обычном листе картона нарисованы.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Картотека игр для развития внимания и памятиКартотека игр для развития внимания и памяти Картотека игр на развитие внимания и памяти Игры на развитие внимания Рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью, пониженным.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными»Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр на развитие внимания
Опубликовано: 23 сентября 2022 в 05:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр на развитие внимания» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД