Ольга Андреевна Павлова
Картотека игр на прозрачном мольберте для детей дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр на «прозрачном мольберте» для детей дошкольного возраста с ОВЗ.
"Прозрачный мольберт» – прекрасное методическое пособие для рисования и коррекционно-развивающих игр и упражнений. Это живопись на стекле, которая является хорошим способом творческого самовыражения детей и способствует развитию у них коммуникативных навыков. Рисуя на стекле, ребенок получает возможность установить непосредственный контакт со взрослым или сверстником.
Игра: " Дождик капает: кап, кап"
Публикация «Картотека игр на прозрачном мольберте для детей дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование на прозрачном мольберте
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Цель: Обучать приемам "пальцевой живописи"; развивать зрительно – двигательную координацию; формировать умения адекватно относиться к изобразительному материалу (не есть краски, не разбрызгивать и не размазывать по телу или по столу). Вызвать желание подражать действиям педагога, принимать помощь с его стороны.
Ход игры: Обмакнем палец в синюю краску. Нарисуем капельки дождя, примакивая палец к поверхности мольберта. Вместе радуемся полученному изображению.
Игра "Гусеница"
Задачи: Обучать детей рисовать ребром ладони, дорисовывать изображение до целостного образа кончиком кисти, рисуя волнистую линию. Развивать воображение. Воспитывать желание доделать работу до конца.
Ход игры: Обмакнем ребро ладони в краску, оттиснем отпечаток ребра ладони несколько раз на стекле мольберта. Дорисуем с помощью тонкой кисточки полученное изображение волнистой линией, используя краски красного, зеленого и синего цвета. Дорисовываем гусенице недостающие детали концом кисти или фломастером.
Игра "Пузыри" (рисуем вместе)
Задачи: Обучать рисовать в паре. Формировать навыки ориентирования на вертикальной плоскости, сотрудничества. Развивать творческую активность. Воспитывать желание помочь товарищу.
Ход игры: На мольберте располагается двухсторонняя картинка с изображением мальчика, дующего мыльные пузыри. Дети с разных сторон рисуют круги, объединяя рисунки совместным сюжетом.
Игра «Воздушные шары», «Цветы»
Задачи: Формировать навыки работы в паре, соблюдая правила игры. Развивать зрительно - моторную координацию, быстроту реакции. Воспитывать самостоятельность.
Ход игры: Один ребёнок рисует круги («воздушные шары», «бутоны», второй ребёнок подрисовывает к ним линии («ленточки», «стебли»).
Упражнения направленные на развитие пространственной ориентировки.
Игра «Давай поздороваемся»
Задачи: Формировать умение здороваться ладошками. Развивать коммуникативные навыки, тактильные ощущения. Воспитывать чувство радости от игры со взрослым или сверстником.
Ход: Взрослый и ребёнок (или два ребёнка) через стекло прикладывают свои ладони друг к другу. Сначала поочередно одной ладонью, другой ладонью, потом сразу двумя. После этого участники игры могут также поздороваться пальчиками.
Игра «Догони ладошку»
Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве (вверх, вниз, справа, слева). Развивать внимание, быстроту реакции. Вызвать желание брать на себя роль водящего и догоняющего.
Ход: Ребёнок прикладывает ладонь к стеклу в разных местах мольберта (вверху,внизу и т. д.) второй ребёнок должен «поймать» ладонь через стекло. Дети по очереди меняются ролями.
Игра «Прятки»
Задачи: Формировать умение детей выполнять инструкции педагога. Развивать внимание, быстроту реакции. Вызвать желание играть с педагогом.
Ход: На мольберте педагог рисует предметные картинки. Дети садятся друг напротив друга перед мольбертом и по инструкции взрослого находят изображение на мольберте и закрывают его ладошкой.
Упражнение «Идёт дождик»
Задачи: Формировать умение располагать штрихи в указанном направлении (сверху вниз, слева направо, справа налево). Развивать зрительно – моторную координацию. Вызвать интерес к рисованию.
Ход: Ребёнок кончиками пальцев наносит на стекло штрихи, имитирующие падающие капли дождя.
Упражнение «Снегопад»
Задачи: Формировать умение рисовать в паре один сюжет (падающий снег) методом примакивания по всей поверхности мольберта. Развивать чувство ритма. Воспитывать чувство радости от результата работы.
Ход: Дети друг напротив друга на прозрачной поверхности мольберта рисуют снег.
Упражнение «Зайчик прыгает»
Задачи: Обучать детей рисовать двумя пальчиками одновременно (указательным и средним). Развивать моторику рук. Воспитывать бережное отношение к животным.
Ход: Воспитатель читает стихотворение: «По снегу зайчик прыгал, следы свои оставлял. Он от волка убегал». Воспитатель двумя пальцами (указательным и средним) рисует следы. Дети подражают действиям педагога.
Упражнение «Светит солнышко»
Задачи: Формировать умение детей дорисовывать короткие и длинные линии вокруг круга. Развивать тактильные ощущения, чувство цвета. Воспитывать интерес к рисованию.
Ход: Воспитатель рисует круг желтого цвета. Дети дорисовывают короткие лучики примакиванием пальчиков к поверхности мольберта вокруг круга и длинные лучи, рисуя пальчиком линии.
Упражнение «Яркое солнышко»
Задачи: Обучать детей рисовать один рисунок на двоих. Формировать умение рисовать ладошками. Закрепить умение закрашивать круг не выходя за контур. Развивать чувство цвета, интерес к рисованию. Воспитывать желание дорисовать работу до конца.
Ход: Воспитатель рисует контур круга желтым цветом. Дети друг напротив друга рисуют солнце. Один ребенок кисточкой закрашивает круг желтым цветом. Другой ребенок обмакивает ладонь в желтую краску и методом примакивания рисует лучи солнца.
Игра «Соедини по точкам» («Самолет», «Груша», «Яблоко» и т. д.)
Задачи: Формировать умение соединять точки между собой, рисуя контур предмета. Развивать координацию движений глаз и рук. Вызвать желание рисовать по точкам.
Ход: Ребёнку предлагается провести линии через точки, нанесённые на стекло или прикреплённый с обратной стороны стекла лист с контурными изображениями предметов.
Игра «Рисуем автопортрет»
Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве собственного тела (головы). Развивать зрительно – моторную координацию. Воспитывать чувство радости от результата работы.
Ход: Ребёнок рисует на стекле контуры и элементы своего лица, глядя в зеркало или рисует на зеркале.
Упражнение «Лабиринты»
Задачи: Обучать детей определять направление движения объекта по лабиринту. Развивать внимание, мышление. Воспитывать самостоятельность.
Ход: Ребёнку предлагается найти и нарисовать путь от объекта до выхода из лабиринта (лабиринт наносится педагогом краской или прикрепляется с обратной стороны стекла).
Упражнение «Геометрический узор»
Задачи: Формировать умение рисовать по образцу. Развивать ориентировку на плоскости, внимание. Воспитывать чувство радости от результата работы.
Ход: Перед ребенком мольберт, набор цветных фломастеров и схема узора из геометрических фигур. Ребенок копирует схему узора на прозрачном мольберте.
Упражнение «Вверху - внизу»
Задачи: Формировать умение выполнять инструкцию педагога. Развивать мышление, ориентировку на плоскости. Воспитывать желание помочь товарищу.
Ход: Дети садятся друг напротив друга перед мольбертом. Перед ними лежат наклейки - птички. Педагог дает инструкции, а дети их выполняют. Например, птичка полетела вверх, птичка летит вниз. После выполнения задания дети могут посчитать птичек вверху и внизу и сравнить их количество.
Упражнение «Обведи по контуру, трафарету»
Задачи: Формировать умение детей обводить изображение предмета по контуру или трафарету. Развивать моторику рук. Закреплять умение закрашивать изображение предмета по контуру. Воспитывать самостоятельность.
Ход: Ребёнку предлагается трафарет или контур, нанесенный на стекло или прикреплённый с обратной стороны стекла лист с контурным изображением предмета. Ребенок обводит по контуру или трафарету силуэт предмета и закрашивает его, не выходя за контур.
Упражнение «Заштрихуй фигуру» (силуэт предмета)
Задачи: Формировать умение располагать штрихи в указанном направлении (сверху вниз и др.) Развивать зрительное внимание, зрительно – моторную координацию. Воспитывать желание довести работу до конца.
Ход: Взрослый рисует на мольберте контур предмета или крепит лист с контуром предмета на обратную сторону мольберта. Ребёнок кончиками пальцев или маркером наносит на стекло штрихи, закрашивая фигуру.
Упражнение «Найди снежинку, снеговика»
Задачи: Обучать соотнесению изображения на картинке с силуэтным и контурным изображением. Развивать зрительно-моторную координацию, формообразующие движения. Воспитывать самостоятельность.
Усложнение: ориентировка на вертикальной поверхности (внизу, вверху,
наложение предмета на наклеенное изображение.
Перед ребёнком лежит снежинка (снеговик, а на стекле — планшеты с
прорезями: снежинки и снеговика. Ребёнку предлагается найти соответствующий контур и наложить на него снежинку (снеговика).