Ольга Андреевна Павлова
Конспект ООД по рисованию на прозрачном мольберте «Подснежники» для детей дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания детей о весенних цветах.
Задачи:
Образовательные: Обучать детей рисовать в паре друг напротив друга один рисунок на двоих. Закреплять умение рисовать по образцу педагога.
Развивающие: Развивать внимание, воображение, моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие,
- Физическое развитие,
- Социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ООД по рисованию на прозрачном мольберте „Подснежники“ для детей дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование на прозрачном мольберте
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Рассматривание картинок и фотографий с изображением весенних цветов, дидактические игры: "Лото", "Собери букет", "Разрезные картинки", разучивание пальчиковой игры: "Подснежники", игры малой подвижности: "Собери в корзину", "К цветку беги", "Прятки с цветами", чтение сказки "Двенадцать месяцев", рассматривание иллюстраций к сказке.
Материал:
Прозрачный мольберт, краски желтого, синего, белого, зеленого цвета, баночки с водой, кисточки, салфетки, картинка с изображением цветов на поляне, образец рисования, коврограф Воскобовича, оформлен на тему "Весна", картинка с изображением героини сказки "Двенадцать месяцев", карточки с изображением материалов для рисования : кисточки, ватные палочки, мятая бумага, коммуникативные альбомы, корзины с букетами искусственных цветов.
Ход:
Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята. Вы друг другу улыбнитесь, дружно за руки возьмитесь. С вами мы идем играть и на мольберте рисовать.
(Дети улыбаются друг другу, берутся за руки и идут за столы).
Основная часть
Педагог: Ребята, наступила весна. На небе светит яркое солнышко, тает снег, вырастают первые весенние цветы. (Педагог обращает внимание детей на коврограф).
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Маша из сказки "Двенадцать месяцев". (Педагог на коврографе размещает картинку с изображением Маши). Мачеха отправила ее в лес за подснежниками, но она их никак не может найти. Поможем Маше найти подснежники? (Дети с помощью коммуникативных альбомов отвечают).
- Посмотрите на поляну в нашем лесу. Есть там подснежники? (Дети с помощью коммуникативных альбомов отвечают).
Педагог: Давайте посмотрит, как выглядят подснежники. (Педагог показывает картинку с изображением подснежников). У цветка есть стебель. Он растет из земли. Стебель тонкий, прямой, зеленого цвета. Вверху на стебле растет небольшой бутон белого цвета.
- Нарисуем для Маши подснежники.
- Ребята, чем мы можем нарисовать подснежники? Перед детьми расположены карточки с изображением материалов для рисования : кисточки, ватные палочки, мятая бумага. Дети выбирают чем будут рисовать и показывают педагогу.
Педагог: Перед тем как рисовать предлагаю поиграть.
Физ. минутка: "Подснежники"
По поляне мы идет - дети идут по кругу
Мы подснежники найдем - дети стоят на месте, выполняют наклоны
На поляне снег тает - дети присели
Цветы вырастают - дети медленно встают
Ведь на небе солнце припекает - дети поднимают руки вверх.
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, сейчас я вам покажу, как рисовать подснежники.
Образец рисования.
Педагог показывает поэтапное рисование цветов.
- Перед тем как рисовать, нужно пальчики размять
Пальчиковая гимнастика "Подснежники"
Нежный цветок появился в лесу - ладони приставлены друг к другу, пальцы сжаты
Первым встречает он солнце, весну.
Утром весенним раскрыл лепестки - дети постепенно разжимают пальцы
В мягкой землице его корешки - дети тыльные стороны ладоней прижимают друг к другу, опуская пальцы вниз, шевелят пальцами.
- Практическая часть
Дети встают друг напротив друга за мольбертом, рисуют один рисунок на двоих, соблюдая этапы рисования.
Педагог оказывает посильную направляющую, физическую помощь.
- Молодцы, ребята, для Маши красивые подснежники нарисовали.
В следующий раз мы с вами еще поучимся рисовать бутоны цветов.
Педагог: Ребята, цветы нарисовали, давайте с Машей поиграем.
Игра: "Собери цветы в корзину"
Педагог показывает детям картинку с изображением цветов. дети собирают в корзину только те цветы, которые изображены на картинке.
Заключительная часть:
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами с пальчиками играли, для Маши подснежники нарисовали, с Машей цветы собирали. Чем вам понравилось заниматься? (Дети с помощью коммуникативных альбомов отвечают на вопрос педагога).
Мне понравилось как вы играли, рисовали и цветы собирали.